Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста.
картотека

Санина Олеся Евгеньевна

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_v_rannem_vozraste.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать

движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегaть, не
наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нaс рычит.

Кak только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из  берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»)

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

 (ходьба, прыжkи, приседания); обогащать двигательный опыт.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель

 в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют

движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,        

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножkи:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений

воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное

 место за кустом, под деревом и т.п.

 

«Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.

Обогащать двигательный опыт
детей.

Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.

 

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!

Можно идти гулять».

 Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,

и игра повторяется.

 

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге.

Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики,

 бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или

 площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».

Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель

говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

 

«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

 

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону

«Снежки»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную

цель правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой л

ист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель

 (на ковре лежит обруч)». 

 «Курочка хохлатка»

Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать внимание.

Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняется движение в соответствии с текстом).

«Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать

сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту»,

показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»

 - дети делают вращательные движения руками перед грудью

 и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»

 - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -

разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:

«На посадку!» - дети садятся на скамейку


«Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение

и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Развивать координацию движений, ловкость.Обогащать двигательный опыт. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».

 После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки,

в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки).

«Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей.

Закреплять названия частей тела.

Обогащать двигательный опыт детей.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

 

«Вот как мы умеем»

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать.

Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально –

художественной деятельности.

Поддерживать у детей хорошее настроение.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ

 

«Снег идёт»

Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями

участников игры. Упражнять детей в беге, делать

 повороты вокруг себя.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

«Волшебник Дед Мороз»

Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать

на сигнал. Удерживать определенное положение тела в

соответствии с заданием водящего, изображая что – либо

или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей

Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку),

В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).

 Надо деда разбудить, Всем в ладошки звонко бить(хлопки ладошками громко), И ногами постучать

(топать ногами), Дед Мороз, пора вставать.

Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует

(приседания), бегает.

 

«Мороз Красный нос»

Цель: Развивать умения выполнять характерные движения.

Упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров

 и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат».

Дети разбегаются.

«Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображения детей, внимательность.

Учить играть в коллективе.

Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети –

«снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок.

Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

 

«Зайцы и волк»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

 

«Карусели»

Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии

с текстом. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.

Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными

 к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки,

воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.


«Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель

правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре

большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу,

диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком.

По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг.

Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки».

Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками

«Лохматый пёс»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения

Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на

 противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят

 к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение

 стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются,

 «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся,

«пёс» возвращается на место.

 

«Вороны и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и звукам птиц.

Бегать, не мешая друг другу.

Совершенствовать основные виды движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

 

«Хоровод»

Цель: Учить детей водить хоровод.

Упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки,

ходят по кругу.

 

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

 

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге.

Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски

 (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит:

 «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек,

ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают»

 (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют»

зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя:

«Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» -

дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен

 приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков,

брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить

их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии

друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять

 свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать,

помочь им подняться на возвышение после бега.

При повторении игры сигнал можно давать одним словом:

 «Солнышко!» или «Дождик!» Дети

должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

 

«Найди флажок»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

Выполнять просьбу взрослого.

Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу

 воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем

 прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки! » — говорит воспитатель. Дети открывают

глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место.

Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и

идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым

 нашел флажок. По сигналу «на места! » дети садятся на стулья,

и игра начинается снова. Указание к игре. Воспитатель

 должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке:

можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

«Кошки и котята»

Цель: Учить детей по-разному выполнять движения

(легкий бег, прыжки на двух ногах)

Имитировать кошку и котят.

Учить выполнять задания, регулируя свои действия.

 

«Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».

Дети бегают по залу в разных направлениях.

«Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.

 

«Пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.

Приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг,

 стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,

пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они

опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:

 «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов:

«Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему

 держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш»

(воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь –

отходят назад, образуя большой круг.

«Догони меня»

Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу.

Развивать ориентировку в пространстве.Развивать ловкость.

Дети сидят на стульях на одной стороне площадки.

«Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к

противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем,

 стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!»,

 и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют.

После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия.

Совершенствовать выполнение
основных видов движений.

Обогащать двигательный опыт.

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи

 («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка»)

стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети –

«птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей

 площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц»

то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются

на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям –

«клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель,

 дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

 Игра повторяется.

«Лиса и зайцы»

Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений.

Имитировать движения лисы и зайца.

Примерять на себя определённую роль.

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки,

 зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют

 лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. 

(Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит

лисичка – рыжая сестричка. Ребёнок ищет зайцев и поет:

 «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

«Воробушки и кот»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать.

Находить свое место.

Приучать детей быть осторожными, занимая

 место, не толкаясь.

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках»

(в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте)

на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот».

 Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу,

«перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки

 (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками»,

которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет

 воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

 

«Мыши и кот»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь

друг на друга. Ориентироваться в пространстве, менять движения

по сигналу воспитателя. Дети – мышки сидят в норках,которые определены геометрической формой (круг, квадрат, треугольник). Кот Васька (взрослый)

прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.

Воспитатель:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой!

Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты.

Воспитатель:

Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется?

Зубы у кота

Острая игла.

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек

погулять.

 Дети подбегают к стулу на котором сидит кот и гладят его.

Воспитатель:

Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

 Мыши убегают в свою норку, а кот догоняет их.

«Гуси-гуси»

Цель: Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции.

Учить играть в команде.

Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник,

а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из

 игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто

ни разу не попался в лапы волку.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут

 произнесены последние слова.

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель

с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает

 мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом

 отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит:

«Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель

делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом,

предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом

поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

«Лягушки»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Учить имитировать движения лягушат.

Обогащать двигательный опыт детей.

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый

шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах,

продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья

воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши

перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки

лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста

В каждом маленьком ребенкеИ мальчишке и девчонкеЕсть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило!Должен он бежать и прыгатьВсе хватать, ногами дрыгатьА иначе он взорвется, трах-бабах !И нет его!Г.Остер...

Картотека подвижных игр во второй группе ранего возраста

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста     Все захлопали в ладоши.Цель: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.Ход игр...

Картотека подвижных игр на улице . Группа раннего возраста.

               Картотека подвижных игр на улиц...

Картотека "Подвижных игр " во второй группе раннего возраста

Картотека "Подвижных игр " во второй группе раннего возраста...