Презентация: Использование технологии "Кроссенс" в работе с детьми дошкольного возраста.
картотека
КРОССЕНС – это загадка, головоломка, ребус.
КРОССЕНС – это набор картинок. Связи между, которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.
КРОССЕНС – это картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям.
КРОССЕНС – это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления.
КРОССЕНС – это ассоциативная головоломка нового поколения.
Слово «КРОССЕНС» означает – «пересечение смыслов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое КРОССЕНС? КРОССЕНС – это загадка, головоломка, ребус. КРОССЕНС – это набор картинок. Связи между, которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. КРОССЕНС – это картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям. КРОССЕНС – это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления. КРОССЕНС – это ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «КРОССЕНС» означает – «пересечение смыслов».
Кроссенс — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым. Внешне головоломка представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Решающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками. Кроссенс используют в качестве тренажёра креативности на развивающих занятиях с младшими школьниками, для толкования сновидений в психологии, а также в качестве одной из идей «логики культурных ассоциаций» и в педагогике.
Цель создания кроссенса : это придумывание и решение загадки, головоломки, ребуса. Задачи : -развивать логику; - развивать образное мышление; - формировать умение у детей связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию; - развивать смекалку, тренировать внимание; - развивать зрительное восприятие. -Технологию кроссенс можно использовать при проведении НОД, экспериментальной, познавательной, самостоятельной, досуговой деятельности с детьми и родителями. -С помощью кроссенса можно формулировать цель и тему мероприятия, изучение нового, закрепление и обобщение изученного материала, использовать как рефлексию. Такие творческие задания, повышают инициативность, креативность, развивают воображение, фантазию, логическое и творческое мышление. У дошкольников формируется познавательная, информационная и коммуникативная деятельность. Кроссенс позволяет использовать ранее приобретенные знания . Использование технологии КРОССЕНС в работе с дошкольниками
На начальном этапе Детям 5-7 лет, осилить кроссенс , состоящий из девяти смысловых картинок не по силам. Поэтому, я предлагала детям для разгадывания кроссенса с полем из двух, а затем – из четырех квадратиков. Сути метода и его педагогического значения это не меняло. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой.
Ребенку предлагается разложить картинки в любой последовательности на карточке из двух или четырех сегментов . Назвать что или кто изображен на картинке. – «А теперь подумай и скажи, что общего у этих картинок? Подбери одно слово (звук, букву, цифру и т.д.)»
Область применения технологии кроссенс достаточно широка. Это и закрепление знаний о цифрах, соотношение количества предметов, числа и цифры, определение места звука в словах, подбор слов на заданную букву и т.д.
Кроссенс - хороший способ не только найти связи между объектами (предметами) и явлениями, но и углубить понимание детьми уже известных понятий и явлений. Дети раскрывают новые грани понимания привычных вещей, быстро запоминают материал, развивают логическое и творческое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-1129614-1553353003.jpg)
Презентация "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Данную презентацию можно использовать на педсовете для ознакомления воспитателей с мнемотехникой. К презентации добавлен текст....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156911-1566382334.jpg)
Презентация «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1317651-1638903834.jpg)
Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Одним педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1439707-1670250616.jpg)
Презентация «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность использования мнемотехники для дошкольников в образовательной деятельности по развитию речи обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-838567-1477605050.jpg)
Презентация "Использование мнемотехники а работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1486159-1695568139.jpg)
Презентация "Использование мнемотехники а работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация "Использование мнемотехники а работе с детьми дошкольного возраста"...