Презентация: Использование технологии "Кроссенс" в работе с детьми дошкольного возраста.
картотека

Пелевина Наталия Витальевна

КРОССЕНС – это загадка, головоломка, ребус.

КРОССЕНС – это набор картинок. Связи между, которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

КРОССЕНС – это картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям.

КРОССЕНС – это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления.

КРОССЕНС – это ассоциативная головоломка нового поколения.

 

   Слово «КРОССЕНС» означает –  «пересечение смыслов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossens_tehnologii_v_dou.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии Кроссенс в работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Что такое КРОССЕНС? КРОССЕНС – это загадка, головоломка, ребус. КРОССЕНС – это набор картинок. Связи между, которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. КРОССЕНС – это картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям. КРОССЕНС – это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления. КРОССЕНС – это ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «КРОССЕНС» означает – «пересечение смыслов».

Слайд 3

Кроссенс — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым. Внешне головоломка представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Решающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками. Кроссенс используют в качестве тренажёра креативности на развивающих занятиях с младшими школьниками, для толкования сновидений в психологии, а также в качестве одной из идей «логики культурных ассоциаций» и в педагогике.

Слайд 4

Цель создания кроссенса : это придумывание и решение загадки, головоломки, ребуса. Задачи : -развивать логику; - развивать образное мышление; - формировать умение у детей связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию; - развивать смекалку, тренировать внимание; - развивать зрительное восприятие. -Технологию кроссенс можно использовать при проведении НОД, экспериментальной, познавательной, самостоятельной, досуговой деятельности с детьми и родителями. -С помощью кроссенса можно формулировать цель и тему мероприятия, изучение нового, закрепление и обобщение изученного материала, использовать как рефлексию. Такие творческие задания, повышают инициативность, креативность, развивают воображение, фантазию, логическое и творческое мышление. У дошкольников формируется познавательная, информационная и коммуникативная деятельность. Кроссенс позволяет использовать ранее приобретенные знания . Использование технологии КРОССЕНС в работе с дошкольниками

Слайд 5

На начальном этапе Детям 5-7 лет, осилить кроссенс , состоящий из девяти смысловых картинок не по силам. Поэтому, я предлагала детям для разгадывания кроссенса с полем из двух, а затем – из четырех квадратиков. Сути метода и его педагогического значения это не меняло. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой.

Слайд 6

Ребенку предлагается разложить картинки в любой последовательности на карточке из двух или четырех сегментов . Назвать что или кто изображен на картинке. – «А теперь подумай и скажи, что общего у этих картинок? Подбери одно слово (звук, букву, цифру и т.д.)»

Слайд 7

Область применения технологии кроссенс достаточно широка. Это и закрепление знаний о цифрах, соотношение количества предметов, числа и цифры, определение места звука в словах, подбор слов на заданную букву и т.д.

Слайд 8

Кроссенс - хороший способ не только найти связи между объектами (предметами) и явлениями, но и углубить понимание детьми уже известных понятий и явлений. Дети раскрывают новые грани понимания привычных вещей, быстро запоминают материал, развивают логическое и творческое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Презентация "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Данную презентацию можно использовать на педсовете для ознакомления воспитателей с мнемотехникой. К презентации добавлен текст....

Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Одним   педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направ...

Презентация «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность использования мнемотехники для дошкольников в образовательной деятельности по развитию речи обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память...

Презентация "Использование мнемотехники а работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"...