План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька в гостях у деток" в рамках недели экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperementirovaniyu_kapelka_v_gostyah_u_detok.odt | 6.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию «Капелька в гостях у деток».
Цель: Вовлеч детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вода - это жидкость, она течет, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха),
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой.
Материалы: стаканчики пластиковые прозрачные; игрушка «Капелька»; трубочки; краситель пищевой; сахар; палочки; зеркальце, фонарик, лист бумаги, миска глубокая; стекло; термос с кусочками льда; тарелочки; чайник с горячей водой; презентация.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках за столами. Воспитатель заходит с игрушкой «Капелькой».
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришла капелька.
Капелька: Здравствуйте детки, моя мама - вода очень нужна всем нам: и растениям, и животным, и людям. Ребята, а как вы думаете, чем помогает вода. (ответы детей с подсказками) (Слайд № 1). Я предлагаю вам узнать о воде много интересного, а сделать это Вы сможете с помощью опытов. Воспитатель с детьми приступают к опытам.
Опыт № 1 «Вода прозрачная». (Слайд 2). Дети берут стаканчики с водой и смотрят на картинки на дне сквозь воду. Рассказывают воспитателю, что они увидели.
Опыт № 2 «Вода не имеет запаха» (Слайд 3). Дети нюхают воду.
Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса». Дети опускают трубочки в стаканчики с водой и пробуют воду.
Опыт № 4 «Воде можно придать вкус и цвет» (Слайд 4) Дети насыпают в стаканчики сахар и капают каплю красителя. Рассказывают воспитателю, что вода стала сладкой и цветной.
Физминутка:
Капелька: Ребята, Вы как настоящие экспериментаторы познакомились с разными свойствами воды, а я немного устала сидеть и хочу с вами поиграть. Дети выходят в игровую зону и играют с воспитателем в игру «ручеек». Ход игры: Воспитатель держит в руках синюю ленту, дети прыгают вогруг, изображая капельки. Воспитатель дает команду «становись в ручеек» и дети хватаются за ленточку, образуя ручеек.
Воспитатель: Ну чтож, мальчики и девочки, поиграли немножко, а впереди у нас еще несколько экспериментов. Приглашает детей к столам.
Опыт № 5 «Вода может быть твердой» (Слайд 5). Воспитатель раздает детям кусочки льда и объясняет, что вода замерзает и превращается в лед. Дети отвечают на вопросы воспитателя, когда можно увидеть лед в природе.
Опыт № 6 «Горячая вода превращается в пар» (Слайд 6). Воспитатель наливает горячую воду в миску и держит над ней стекло. Объясняет детям, почему стекло запотело и почему появились капельки. Дети отвечают когда можно увидеть в природе похожее явление.
Опыт № 7 «Радуга на ладошке» (Слайд 7). Воспитатель кладет на дно миски зеркало и светит через воду на зеркало фонариком. Объясняет детям, почему появляется радуга. Дети отвечают на вопрос воспитателя, когда они видели похожее явление в природе.
Капелька: Ребята, вы настоящие экспериментаторы. Вы узнали сегодня много интересного. Вам понравилось? Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей). Ну а мне пора уходить. Увидимся с вами на улице: в лужицах, в тучках, во время дождя. Пока, пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...