Квест для педагогов
консультация
Повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_pedagogov.docx | 211.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для педагогов «Здоровый педагог – счастливый педагог»
Акулова А.А., педагог-психолог
Саяпова Ю.В., воспитатель
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний.
2. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
ХОД:
Все педагоги входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение и садятся на стулья.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с Вами собрались, но для чего вы сами угадаете. Посмотрите, пожалуйста, на буквы перед вами и подумайте, как же называется наше мероприятие (выкладываются буквы на мольберте от первого слова до последнего, не все сразу).
Задание 1. Педагогам предлагается угадать название нашего собрания - Квест «Здоровый педагог – счастливый педагог».
Ведущий 2: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас предлагаем Вам разбиться на команды.
Задание 2. Педагоги разбиваются на пары по цвету шариков: желтые и красные.
Ведущий 1: Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны желтого цвета, - это один состав поезда, команда с жетонами красного цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции отдыха. У каждого состава будет разное расстояние, узнаем о нем на конечной станции Отдыха.
Ведущий 2: Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду, также свои имена или можете придумать себе новые. Каждый состав будет сопровождать помощник начальника, т.е. ведущий, который будет следить за вашим безопасным и правильным прохождением пути.
Задание 3. Педагоги записывают названия составов и свои имена на двухстороннем скотче и наклеивают на одежду.
Ведущий 1: Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? Сейчас каждой команде я вручу конверт, в котором находится карта, на карте указаны места, где Вам найти свои задания и успешно их пройти. За каждый правильный ответ в заданиях вы получаете балл, который равен 1 км.
Станция «Разминочная - в музыкальном зале каждой группе участников предлагается разгадать ребус с ключевым словом. (Слова: педагог и ребенок). Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Подсказка: Не всегда слово, которое изброжено на рисунке, нужно читать полностью. Если слева от рисунка помещена запятая, то это значит, что от его названия следует отбросить первую букву. Если нарисованы 2 или 3 запятые, то нужно отбросить соответственно 2 или 3 буквы. Так же и в конце слова.
Станция «Здоровье» - в медицинском кабинете под присмотром медицинского врача нужно правильно соединить лекарственные растения и заболевания, при которых их применяют. (За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)
Ромашка – ангина
Малина – высокая температура
Подорожник – порезы, ссадины
Мать-и-мачеха – кашель
Крапива – радикулит
Чистотел – кожные заболевания
Чеснок – грипп
Черника – болезни глаз
Валериана – нервное расстройство
Каланхоэ – насморк
Станция «Витаминная» - в буфетной (возле кухни детского сада) наклеен плакат с кроссвордом; командам под руководством повара необходимо найти на данном плакате 26 названий ягод, фруктов и овощей. Каждая команда должна вычеркнуть все слова, которые удалось найти. (За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Станция «Логопедическая» - в кабинете под руководством учителя-логопеда командам педагогов предлагается поиграть в словесную игру «Какая у вас память?» Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке.
(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)
Учителем-логопедом зачитывается 20 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай.
Станция «Интеллектуалов» - в методическом кабинете ведущим предлагается командам разгадать кроссворд на тему «Здоровье». (За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)
Вопросы кроссворда:
По горизонтали:
1. Когда горячий лоб, значит - поднялась...
2. В каком здании рождаются дети?
4. Что ставят на спинку детям во время болезни?
5. Врач, который проверяет и лечит зрение.
6. Жидкость для лечения кашля у детей.
9. Врач, который лечит зубы.
10. Маленькое круглое лекарство, которое запивают водой.
13. Что появляется, если не мыть руки с мылом?
14. Средство, которым мажут ранки у детей.
16. Магазин с лекарствами.
По вертикали:
1. Прибор для измерения температуры.
3. Врач, который лечит ухо, горло и нос.
4. Что накладывает врач при переломе?
6. Что остается на теле после удара и ушиба?
7. Здание, в котором лежат все больные.
8. Когда течет из носа.
11. Материал, которым перевязывают раны.
12.Что врач делает шприцем?
15. Как называется болезнь, когда болит горло?
17. Коробочка, в которой лежат лекарства.
Ответы. По горизонтали: 1. Температура. 2. Роддом. 4. Горчичники. 5. Окулист. 6. Сироп. 9. Стоматолог. 10. Таблетка. 13. Микробы. 14. Зеленка. 16. Аптека.
По вертикали: 1. Термометр. 3. Лор. 4. Гипс. 6. Синяк. 7. Больница. 8. Насморк. 11. Бинт. 12. Укол. 15. Ангина. 17. Аптечка
Станция «Игровая» - в спортивном зале ведущие встречаются с составами команд и совместно играют в игру «Волшебный мешочек».
Задание: Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.
- фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)
- травяной сбор (фитотерапия)
- диск (музыкотерапия)
- апельсин (ароматерапия, витаминизация)
- мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
- кукла (игротерапия)
- перчатка (пальчиковая гимнастика)
- цветок (цветотерапия)
- цветные карандаши (арт-терапия)
- су-джок (массаж)
Далее ведущие предлагают составам педагогов отправиться на станцию отдыха – в музыкальный зал.
Станция Отдыха - в музыкальном зале проводится подведение итогов и рефлексия «Паутина», где педагоги делятся своими впечатлениями о квесте.
Источники:
https://multiurok.ru/files/delovaia-kvest-igra-dlia-pedagogov.html
Приложение
Ромашка - | ангина |
Малина - | высокая температура |
Подорожник - | порезы, ссадины |
Мать-и-мачеха - | кашель |
Крапива - | радикулит |
Чистотел - | кожные заболевания |
Чеснок - | грипп |
Черника - | болезни глаз |
Валериана - | нервное расстройство |
Каланхоэ - | насморк |
Станция «Логопедическая» - в кабинете под руководством учителя-логопеда командам педагогов предлагается поиграть в словесную игру «Какая у вас память?» Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке.
(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)
Учителем-логопедом зачитывается 20 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум-квест для педагогов «Наше здоровье в наших руках!»
Цели:предупреждение (преодоление) возможные последствия психического перенапряжения;поддержание оптимального уровня психического состояния педагогов в условиях профессиональной деятельности....
Сценарий экологического квеста для педагогов ДОУ.
Сценарий экологического мероприятия для педагогов ДОУ разработан с целью повышения экологической культуры участников квеста, развития познавательной, творческой активности воспитателей....
Спортивный квест для педагогов детского сада «Муха –Цокотуха»
Спортивный квест для педагогов детского сада «Муха –Цокотуха»...
Вэб-квест для педагогов ДОУ "Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных методов активизации в условиях ФГОС ДО"
Веб-квест для педагогов дошкольных учреждений....
Вэб-квест для педагогов ДОУ "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии"
Вэб-квест для педагогов ДОУ....
Вэб-квест для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Вэб-квест для педагогов ДОУ...
Квест с педагогами по формированию профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций
Компетентность в области построения вариативного развивающего образования;Компетентность в области поддержки детской индивидуальности и инициативы детей....