Квест для педагогов
консультация

Саяпова Юлия Владимировна

Повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_pedagogov.docx211.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для педагогов «Здоровый педагог – счастливый педагог»

Акулова А.А., педагог-психолог

Саяпова Ю.В., воспитатель


Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний.
2. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

ХОД:

Все педагоги входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение и садятся на стулья.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с Вами собрались, но для чего вы сами угадаете. Посмотрите, пожалуйста, на буквы перед вами и подумайте, как же называется наше мероприятие (выкладываются буквы на мольберте от первого слова до последнего, не все сразу).

Задание 1. Педагогам предлагается угадать название нашего собрания - Квест «Здоровый педагог – счастливый педагог».

Ведущий 2: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас предлагаем Вам разбиться на команды.

Задание 2. Педагоги разбиваются на пары по цвету шариков: желтые и красные.

Ведущий 1: Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны желтого цвета, - это один состав поезда, команда с жетонами красного цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции отдыха. У каждого состава будет разное расстояние, узнаем о нем на конечной станции Отдыха.

Ведущий 2: Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду, также свои имена или можете придумать себе новые.  Каждый состав будет сопровождать помощник начальника, т.е. ведущий, который будет следить за вашим безопасным и правильным прохождением пути.

Задание 3. Педагоги записывают названия составов и свои имена на двухстороннем скотче и наклеивают на одежду.

Ведущий 1: Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? Сейчас каждой команде я вручу конверт, в котором находится карта, на карте указаны места, где Вам найти свои задания и успешно их пройти. За каждый правильный ответ в заданиях вы получаете балл, который равен 1 км.

Станция «Разминочная - в музыкальном зале каждой группе участников предлагается разгадать ребус с ключевым словом. (Слова: педагог и ребенок). Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Подсказка: Не всегда слово, которое изброжено на рисунке, нужно читать полностью. Если слева от рисунка помещена запятая, то это значит, что от его названия следует отбросить первую букву. Если нарисованы 2 или 3 запятые, то нужно отбросить соответственно 2 или 3 буквы. Так же и в конце слова.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/12/s_5c3a1466435ba/1050607_2.jpeg       

       C:\Users\Анна\Documents\5-rebus-s-otvetom-na-r-chast2-rebenok.jpg


Станция «Здоровье»  - в медицинском кабинете под присмотром медицинского врача нужно правильно соединить лекарственные растения и заболевания, при которых их применяют. (За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

Ромашка – ангина

Малина – высокая температура

Подорожник – порезы, ссадины

Мать-и-мачеха – кашель

Крапива – радикулит

Чистотел – кожные заболевания

Чеснок – грипп

Черника – болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ – насморк

Станция «Витаминная» - в буфетной (возле кухни детского сада) наклеен плакат с кроссвордом; командам под руководством повара  необходимо найти на данном плакате 26 названий ягод, фруктов и овощей. Каждая команда должна вычеркнуть все слова, которые удалось найти. (За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

https://files.vospitatelds.ru/images/a3632423eb87fd38446df258e69c6bc0a89039f5.png

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Станция «Логопедическая» - в кабинете под руководством учителя-логопеда командам педагогов предлагается поиграть в словесную игру «Какая у вас память?» Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке.

(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

Учителем-логопедом зачитывается 20 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай.

Станция «Интеллектуалов» - в методическом кабинете ведущим предлагается командам разгадать кроссворд на тему «Здоровье». (За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

https://files.vospitatelds.ru/images/cf2b8550ac3e0e861c9c0a02159246d220ef2c57.jpg

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1. Когда горячий лоб, значит - поднялась...

2. В каком здании рождаются дети?

4. Что ставят на спинку детям во время болезни?

5. Врач, который проверяет и лечит зрение.

6. Жидкость для лечения кашля у детей.

9. Врач, который лечит зубы.

10. Маленькое круглое лекарство, которое запивают водой.

13. Что появляется, если не мыть руки с мылом?

14. Средство, которым мажут ранки у детей.

16. Магазин с лекарствами.

 

По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры.

3. Врач, который лечит ухо, горло и нос.

4. Что накладывает врач при переломе?

6. Что остается на теле после удара и ушиба?

7. Здание, в котором лежат все больные.

8. Когда течет из носа.

11. Материал, которым перевязывают раны.

12.Что врач делает шприцем?

15. Как называется болезнь, когда болит горло?

17. Коробочка, в которой лежат лекарства.

Ответы. По горизонтали: 1. Температура. 2. Роддом. 4. Горчичники. 5. Окулист. 6. Сироп. 9. Стоматолог. 10. Таблетка. 13. Микробы. 14. Зеленка. 16. Аптека.

По вертикали: 1. Термометр. 3. Лор. 4. Гипс. 6. Синяк. 7. Больница. 8. Насморк. 11. Бинт. 12. Укол. 15. Ангина. 17. Аптечка

Станция «Игровая» - в спортивном зале ведущие встречаются с составами команд и совместно играют в игру «Волшебный мешочек».

Задание: Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

  1. фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)
  2. травяной сбор (фитотерапия)
  3. диск (музыкотерапия)
  4. апельсин (ароматерапия, витаминизация)
  5. мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
  6. кукла (игротерапия)
  7. перчатка (пальчиковая гимнастика)
  8. цветок (цветотерапия)
  9. цветные карандаши (арт-терапия)
  10. су-джок (массаж)

Далее ведущие предлагают составам педагогов отправиться на станцию отдыха – в музыкальный зал.

Станция Отдыха - в музыкальном зале проводится подведение итогов и рефлексия «Паутина», где педагоги делятся своими впечатлениями о квесте.

Источники:

https://multiurok.ru/files/delovaia-kvest-igra-dlia-pedagogov.html

http://doshkolnik.ru/zdorove/29285-delovaya-igra-s-pedagogami-chas-zdorovya.html?ysclid=ltbcljmec6282724497

Приложение

Ромашка  -

ангина

Малина  -

высокая температура

Подорожник  -

порезы, ссадины

Мать-и-мачеха  -

кашель

Крапива  -

радикулит

Чистотел  -

кожные заболевания

Чеснок  -

грипп

Черника  -

болезни глаз

Валериана  -

нервное расстройство

Каланхоэ  -

насморк

Станция «Логопедическая» - в кабинете под руководством учителя-логопеда командам педагогов предлагается поиграть в словесную игру «Какая у вас память?» Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке.

(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

Учителем-логопедом зачитывается 20 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/12/s_5c3a1466435ba/1050607_2.jpeg

C:\Users\Анна\Documents\5-rebus-s-otvetom-na-r-chast2-rebenok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум-квест для педагогов «Наше здоровье в наших руках!»

Цели:предупреждение (преодоление) возможные последствия психического перенапряжения;поддержание оптимального уровня психического состояния педагогов в условиях профессиональной деятельности....

Сценарий экологического квеста для педагогов ДОУ.

Сценарий экологического мероприятия для педагогов ДОУ разработан с целью повышения экологической культуры участников квеста, развития познавательной, творческой активности воспитателей....

Спортивный квест для педагогов детского сада «Муха –Цокотуха»

Спортивный квест  для педагогов детского сада  «Муха –Цокотуха»...

Квест с педагогами по формированию профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций

Компетентность в области построения вариативного развивающего образования;Компетентность в области поддержки детской индивидуальности и инициативы детей....