"Музыкальный фольклор в воспитании патриотических чувств ребенка" 30.06.2024
презентация
"Музыкальный фольклор в воспитании патриотических чувств ребенка" 30.06.2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_folklor_v_razvitii_patrioticheskih_chuvstv_rebenka.docx | 19.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Слайд № 1 (заставка)
Музыкальный фольклор играет огромную роль в развитии патриотических чувств у ребенка и несет огромный воспитательный заряд.
Маленьким детям ещё не доступно в полном объёме понятие о Родине. Для ребёнка Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что слышит и видит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок с раннего детства имел возможность слышать народные песни.
Слайд № 2 (народная музыка)
Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, тревоги. Часто в веселой игровой форме знакомит детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
Слайд № 3 (колыбельная)
-Ласковые и нежные колыбельные – это первые мелодии, с которыми знакомится малыш. Именно они составляют самые важные впечатления. Поэтому исполняются эти песни всегда с особой выразительностью, требуют искренности, теплоты и задушевности.
Слайд № 4 (частушки)
-Частушки сравнительно молодой жанр малого фольклора. Однако она заняла достойное место в жизни и очень любима детьми. В детских частушках часто отражаются стороны детской жизни, в юмористической форме отмечаются некоторые недостатки и неумения детей. Они помогают детям преодолеть свои страхи и комплексы, исправить ошибки своего поведения.
-Начинаем петь частушки просим не смеяться - тут народу очень много можем растеряться и т.д.
Слайд № 5 (девочка в русском костюме)
-Русская народная песня имеет богатую и интересную историю, неразрывно связанную с историей России, оказывает огромное влияние на духовную культуру детей. Народные песни связаны с различными сторонами жизни людей. Они сопровождали отдых и труд русского народа, традиции и обряды.
Наиболее популярные трудовые песни: Во кузнице» « Как у нас в мастреской»
Слайд № 6 (игра-хоровод)
Хороводные песни: «На горе –то калина» « Как на тоненький ледок» «Земелюшка - чернозем» ит.д.
Большое удовольствие детям доставляют песни о родных людях «Было у матушки» «Солдатушки, бравы ребятушки» « Был у нашей бабушки черный баран» и др.
Слайд № 7 ( петушок, котя)
С музыкальным фольклором дети нашего сада знакомятся в повседневной жизни, при участии в народных праздниках, на музыкальных занятиях. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка часто недоступны, а пение народных песен всегда вызывает у детей положительные реакции: такие песенки: «Ладушки», «Петушок», Котя, котенька, коток» «Заинька» и др. приносят радость от коллективного исполнения. Народные мелодии естественны и поэтому легки для восприятия и запоминания. Разучивая эти песни, хороводы дети приобщаются к миру взрослых, где живут уважение, взаимопонимание, любовь.
Слайд № 8, 9,10 ( танец, инструменты, игра на ДМИ)
Русские народные мелодии: Из-под дуба», «Ах вы, сени», «Как у наших у ворот», «Пойду ль я, выйду ль я», «Ах ты, берёза» и другие постоянно звучат при выполнении движений, при игре на детских музыкальных инструментах : ложках, трещетках, бубенчиках, колокольчиках.
Слайд № 11 (дид. игра)
В качестве распевания используются русские народные песенки: «Бай качи» «Барашеньки» «Сорока-сорока» «Лиса по лесу ходила» и другие.
Детям очень нравится исполнять песни – дразнилки, так называемый потешный фольклор: «Андрей - воробей» «Антошка- картошка»
-Коля, Коля – Николай, сиди дома не гуляй
К тебе девочки придут - поцелуют и уйдут.
-Лиза-подлиза, кланяйся до низа!
Подлизывайся, улыбайся и одна оставайся!
Слайд № 12, 13 (игра дети Плетень, Гори ясно)
Многие народные игры сопровождаются пением «Плетень» Ремешок» Золотые ворота» Гори, гори ясно» «Гончары» и многие другие.
Традиционные музыкальные народные игры расширяют словарный запас, обогащают внутренний мир детей, дают знания о народной жизни и культуре.
Слайд № 14 ( сказка гуси-лебеди)
Драматизация русских сказок не обходится без народных мелодий. Например в русской народной сказке Гуси – лебеди дети исполняли песни «Печка» «Яблонька» «Пошла млада за водой». Дети водили хороводы , играли в русские народные игры.
Слайд № 15, 16, 17 ( пасха, масленица, осенние)
При проведении календарных праздников «Колядки», «Осенние посиделки», «Праздник Пасхи», «Масленица», «Рождество» и т.д. используются всеразличные заклички- песенки, в которых ребята обращаются к силам природы с какой-нибудь просьбой.
1.«Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко,
Там твои детки кушают конфетки!»
2.«Дождик, дождик пуще,
Дадим тебе гуще,
Дадим тебе ложку
Хлебай понемножку!»
Слайд №18
Участие в народных праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Все народные песни, а также народные мелодии, используемые в работе с детьми, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью.
Слайд № 19
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности»
"Каждый ребёнок рождается добрым и для доброй жизни" Е. Леонов...
Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».
наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
«Фольклор, музыка, искусство с учётом регионального компонента как средство воспитания патриотических чувств». выступление на педсовет
Выступление на педсовете...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...
Консультация.Влияние фольклора на развитие патриотических чувств дошкольников.
Консультация Влияние фольклора на развитие патриотических чувств дошкольников....