Итоговое родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)

Итоговое родительское собрание в старшей группе с показом занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_roditelskoe_sobranie_starshaya_gruppa.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители!

 Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ). Дети участвовали в течение всего года в разнообразных конкурсах различного уровня

1.Социально – коммуникативного развития

Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны.

2.Речевое развитие

 В течение года  мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах), учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.

3.Физическое развитие 

Физическое развитие  направлено на развитие разных физических качеств. Дети упражнялись  в основных движениях (ходьба и бег), в лазании, ползании, прыжках, в метании.  Практически научились отбивать мяч одной рукой. Активно участвуют в спортивных играх (элементы футбола, бадминтон,).  И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).

4.Художественно - эстетическое развитие

На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений,

5. Познавательное развитие

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Дети знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание, а также представление о процедурах измерения разных величин: длины,  объема. Учились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Дети  различают  и правильно  называют геометрические  плоские и объёмные фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

На конец года дети умеют  между собой делиться информацией  и с взрослыми; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.

 По возможности я  рассказала, какие  успехи и достижения дети, приобрели  в этом учебном году. А сейчас я предлагаю Вам посмотреть наше итоговое занятие по математике.

 

Вручение грамот детям.

  Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей. Вручение Памятки.

Подведение итогов работы родительского комитета группы

Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Конспект

Проведения итогового занятия по ФЭМП

в старшей  группе «Чебурашка»

МБДОУ д/с №15 «Ручеек»

г. Петровска Саратовской области

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

 

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить умение делить квадрат на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Ход мероприятия: 

Основные этапы

Временные затраты

(в мин.)

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Организационный момент

3

Приветствие, приглашает встать в круг

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дидактическая игра «Определи свое место»

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Роман, а кто находится слева от тебя?

Егор, а какой сегодня день недели?

А какой день был вчера? А завтра какой будет?

- Молодцы.

Ребята, пока мы с вами играли, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Здороваются с родителями, вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. Называют дни недели.

Ответы детей

Вводная часть

3

Зачитывает письмо «Здравствуйте ребята,  группы «Чебурашка»! Пишет вам Незнайка. Я попал в страну Математики и ни как не могу отсюда выбраться. Нужно решить 6  заданий, а у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста. Карточки заданиями  я вложил в конверт. Буду с нетерпением ждать вашей помощи. Незнайка»

- Поможем  Незнайке?

- Я вам  предлагаю пройти за свои места и приступить к выполнению заданий.

Дети слушают письмо Проявляют  интерес

Ответы детей

Дети проходят на свои места

Основная часть

15

-Ну, вот и 1  задание

«Разложи фигуры»

- Перед вами лист бумаги и в геометрические фигуры

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите  равносторонний треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре разносторонний треугольник

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

- Какую геометрическую фигуру положила Аня,  в левом

верхнем  углу?

- В каком углу положил Тигран  квадрат?  

- Где  Кристина  положила разносторонний треугольник? 

-  В каком углу положил Егор  круг

-  Катя,  где у тебя находится прямоугольник?

- Назовите мне, пожалуйста, все геометрические фигуры, которые лежат у вас на листе бумаги. Какая здесь лишняя фигура?

- Молодцы, ребята с 1 заданием  мы справились.

Задание №2

- У вас на столах  лежат карточки с полосками. На верхнюю полоску  положите 9 кругов, а  на нижнюю на один больше квадратов.

- Сколько положили кругов? Посчитайте.

-Сколько положили квадратов? Посчитайте. А как мы получили число 10? А какое число больше и на сколько? А какое меньше число и на сколько? А как нам уравнять  и какими способами?

Молодцы! И с этими заданиями мы справились. А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Проводит физминутку.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Задание №3

- Однажды с цифрами произошел один случай.

Случай странный

случай редкий

Цифры в ссоре.

 Вот те на

со своей стоять соседкой

не желает ни одна.

Нужно цифры помирить

 и их в строй восстановить.

- Ребята, давайте поможем им найти свое место.

-  Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

-Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Егор, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

-Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Задание№4

«Цветные карандаши»

- Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий - коричневым,

Шестой черным.

- Скажите на  котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

  Молодцы! С заданием справились правильно.

Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

  Раз-два-три-четыре-пять,

       Вышли пальчики гулять.

         Раз в ладошки хлопнем,

       Два закроемся в замок,

  Три сыграем в барабан,

    А четыре как в баян.

   Ну а пять-мы начнем писать.

Задание№ 5

 «Разделяй-ка»

- На столах лежат квадраты. С помощью карандаша  вам нужно разделить квадрат на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый квадрат  или его часть?

- Что меньше часть квадрата  или целый квадрат?

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый квадрат или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

Молодцы! Справились с этим заданием.

 

 

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

 

Называют геометрические фигуры

Ответы детей (у круга нет углов и сторон)

 Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание в соответствии с текстом и

садятся за столы

 

Дети выполняют задание.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10

Дети выполняют задание.

Дети называют соседей заданного числа

Дети раскрашивают карандаши и называют карандаши в порядковом  счете

Дети выполняют задание в соответствии с текстом

Дети выполняют задание - делят  квадрат на части и называют каждую часть.

Заключи-

тельная часть

4

Ребята, наконец, мы выполнили все задания для Незнайки.  Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое из заданий вам показалось  лёгким? Что  вам   понравилось на нашем занятии понравилось или не понравилось?  Незнайка  не думал, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание  знаток Математики. Ребята, посмотрите, а вот и сам Незнайка. Он благодарит вас за помощь и хочет  подарить вам медали, и еще небольшие сувениры.

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

Дети получают подарки от Незнайки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года...

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в старшей группе...

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в старшей группе...

Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....