Итоговое родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)
Итоговое родительское собрание в старшей группе с показом занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_starshaya_gruppa.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ). Дети участвовали в течение всего года в разнообразных конкурсах различного уровня
1.Социально – коммуникативного развития
Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны.
2.Речевое развитие
В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах), учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
3.Физическое развитие
Физическое развитие направлено на развитие разных физических качеств. Дети упражнялись в основных движениях (ходьба и бег), в лазании, ползании, прыжках, в метании. Практически научились отбивать мяч одной рукой. Активно участвуют в спортивных играх (элементы футбола, бадминтон,). И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).
4.Художественно - эстетическое развитие
На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений,
5. Познавательное развитие
Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Дети знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание, а также представление о процедурах измерения разных величин: длины, объема. Учились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Дети различают и правильно называют геометрические плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.
На конец года дети умеют между собой делиться информацией и с взрослыми; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.
По возможности я рассказала, какие успехи и достижения дети, приобрели в этом учебном году. А сейчас я предлагаю Вам посмотреть наше итоговое занятие по математике.
Вручение грамот детям.
Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей. Вручение Памятки.
Подведение итогов работы родительского комитета группы
Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Конспект
Проведения итогового занятия по ФЭМП
в старшей группе «Чебурашка»
МБДОУ д/с №15 «Ручеек»
г. Петровска Саратовской области
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить умение делить квадрат на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Ход мероприятия:
Основные этапы | Временные затраты (в мин.) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
Организационный момент | 3 | Приветствие, приглашает встать в круг В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дидактическая игра «Определи свое место» - Маша, кто находится справа от тебя? - Роман, а кто находится слева от тебя? Егор, а какой сегодня день недели? А какой день был вчера? А завтра какой будет? - Молодцы. Ребята, пока мы с вами играли, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? | Здороваются с родителями, вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. Называют дни недели. Ответы детей |
Вводная часть | 3 | Зачитывает письмо «Здравствуйте ребята, группы «Чебурашка»! Пишет вам Незнайка. Я попал в страну Математики и ни как не могу отсюда выбраться. Нужно решить 6 заданий, а у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста. Карточки заданиями я вложил в конверт. Буду с нетерпением ждать вашей помощи. Незнайка» - Поможем Незнайке? - Я вам предлагаю пройти за свои места и приступить к выполнению заданий. | Дети слушают письмо Проявляют интерес Ответы детей Дети проходят на свои места |
Основная часть | 15 | -Ну, вот и 1 задание «Разложи фигуры» - Перед вами лист бумаги и в геометрические фигуры Приготовьтесь слушать задание и раскладывать: -В левом верхнем углу положите равносторонний треугольник; -В правом нижнем углу квадрат; -В центре разносторонний треугольник -В правом верхнем углу круг; -В левом нижнем углу прямоугольник. А сейчас проверим: - Какую геометрическую фигуру положила Аня, в левом верхнем углу? - В каком углу положил Тигран квадрат? - Где Кристина положила разносторонний треугольник? - В каком углу положил Егор круг - Катя, где у тебя находится прямоугольник? - Назовите мне, пожалуйста, все геометрические фигуры, которые лежат у вас на листе бумаги. Какая здесь лишняя фигура? - Молодцы, ребята с 1 заданием мы справились. Задание №2 - У вас на столах лежат карточки с полосками. На верхнюю полоску положите 9 кругов, а на нижнюю на один больше квадратов. - Сколько положили кругов? Посчитайте. -Сколько положили квадратов? Посчитайте. А как мы получили число 10? А какое число больше и на сколько? А какое меньше число и на сколько? А как нам уравнять и какими способами? Молодцы! И с этими заданиями мы справились. А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Проводит физминутку. Раз – подняться, потянуться, Задание №3 - Однажды с цифрами произошел один случай. Случай странный случай редкий Цифры в ссоре. Вот те на со своей стоять соседкой не желает ни одна. Нужно цифры помирить и их в строй восстановить. - Ребята, давайте поможем им найти свое место. - Расставьте их по порядку от меньшего к большему. -Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Егор, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1. -Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. -какое число вы поставили между числами 7 и 9; -назовите соседей числа 6; -назовите соседей числа 3; -Молодцы, с этим заданием справились. -Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Задание№4 «Цветные карандаши» - Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, Четвертый – синим, Второй – зеленым. Пятый – красным Третий - коричневым, Шестой черным. - Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? Молодцы! С заданием справились правильно. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Раз-два-три-четыре-пять, Вышли пальчики гулять. Раз в ладошки хлопнем, Два закроемся в замок, Три сыграем в барабан, А четыре как в баян. Ну а пять-мы начнем писать. Задание№ 5 «Разделяй-ка» - На столах лежат квадраты. С помощью карандаша вам нужно разделить квадрат на 2 равные части. - Сколько частей получилось у каждого из вас? - Как называется каждая часть? - Что больше целый квадрат или его часть? - Что меньше часть квадрата или целый квадрат? - Как получить четыре равные части? - Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам. - Сколько частей получилось у каждого из вас? - Как можно назвать каждую часть? (1\4) - Что больше целый квадрат или 1\4 его часть? - Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга? Молодцы! Справились с этим заданием. |
Выполняют задание Отвечают на вопросы
Называют геометрические фигуры Ответы детей (у круга нет углов и сторон) Дети выполняют задание и отвечают на вопросы. Дети выполняют задание в соответствии с текстом и садятся за столы
Дети выполняют задание. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10 Дети выполняют задание. Дети называют соседей заданного числа Дети раскрашивают карандаши и называют карандаши в порядковом счете Дети выполняют задание в соответствии с текстом Дети выполняют задание - делят квадрат на части и называют каждую часть. |
Заключи- тельная часть | 4 | Ребята, наконец, мы выполнили все задания для Незнайки. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое из заданий вам показалось лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии понравилось или не понравилось? Незнайка не думал, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание знаток Математики. Ребята, посмотрите, а вот и сам Незнайка. Он благодарит вас за помощь и хочет подарить вам медали, и еще небольшие сувениры. | Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога Дети получают подарки от Незнайки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года...
Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе
Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Итоговое родительское собрание в старшей группе...
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Итоговое родительское собрание в старшей группе...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Почемучки». Тема: «Какими мы стали».
Тема: «Какими мы стали»....
Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....