Разноцветная неделя
проект (младшая группа)
Исследовательски-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144»
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»
___________________Н.В. Каширина
Приказ №_______ от «_____»__________2024г.
ПРОЕКТ
«Разноцветная неделя»
для детей младшего дошкольного возраста
Проект разработал:
Воспитатель: К.А. Яковлева
г. Саратов 2024 г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: исследовательски-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).
Участники реализации проекта: дети младшей группы «Остров Чунга-чанга», родители воспитанников, педагоги, младший воспитатель.
Актуальность темы:
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
- Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
- Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
- Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
- Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
- Развивать речь и словарный запас детей.
Задачи для работы с родителями:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
- Приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение инновационных форм взаимодействия.
- Привлечение родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей.
Предполагаемый результат:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети будут учиться выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи.
- Возрастёт детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получат психологическую разгрузку, снимут эмоциональное напряжение.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1.Определение проблемы.
2.Постановка целей и задач.
3.Составление плана мероприятий по реализации проекта.
4.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5.Подбор художественной литературы в рамках проекта.
6.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.
7.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
8.Подбор материала для продуктивной деятельности.
II. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта:
Дни недели | Программное содержание занятий | Работа с родителями | Участники |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Первый день красного гномика. (Красный цвет) Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек». Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография). Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду». | Информирование родителей о теме недели. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет». | Воспитатели, дети, родители. |
ВТОРНИК | Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет) Аппликация «Лягушка». Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цыплят красками Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду» Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета | Консультация для родителей «Цвет в жизни наших малышей» Привлечение к изготовлению дидактических игр. | Воспитатели, дети, родители. |
СРЕДА | Третий день синего гнома. (Синий цвет) Рисование «Синие цветы». Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цветов красками. Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты» Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики. | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. | |
ЧЕТВЕРГ | Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет) Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета». Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цыплят красками Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду». Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка. | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. | |
ПЯТНИЦА | Разноцветный день. Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга» Труд: «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины и разноцветные игрушки. Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. |
III. Завершающий этап
1.Фотовыставка «Я сегодня в таком цвете!»
2. Выставка проделанных работ.
3. Оформление отчетной документации: Проект «Разноцветная неделя».
Предполагаемый результат реализации проекта:
В ходе реализации проекта для достижения поставленной цели будут проведены различные мероприятия в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями.
В процессе разнообразных дидактических игр дети будут учиться выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия будут развивать и закреплять знания и представления детей о цвете, способствовать формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, подготовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, и лепки.
С помощью игры ребёнок получит новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решатся, дети и родители примут активное участие в реализации проекта. Результат будет достигнут.
Список литературы:
Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
Полезные задания для детей 3-4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44761.jpg)
Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-178219-1361005991.jpg)
Разноцветная неделя
У нас, в подготовительной группе, была проведена "Разноцветная неделя". Каждому дню недели был присвоен свой цвет. Предварительно родителям были выданы памятки, в которых были указаны цвета согласно д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1098432-1547582166.jpg)
Тематическая неделя "Разноцветная неделя" в МБДОУ "Тургай"
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот-ребёнок! Он с нетерпением и радостным предвкушением их ждёт. Но, на самом деле, есть множество поводов для...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1331362-1619520954.jpg)
Тематическая неделя на сентябрь во 2 младшей группе №8 «Радуга» «Разноцветная неделя»
Цель:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себяЗадачи:Закрепить знание цветового спектра у детей;Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-856499-1649835941.jpg)
Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"
Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183718-1572852033.jpg)
Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.
Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...