Проект.«Красота и вкус залог здорового аппетита» .
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Подснежники».
Подготовили воспитатели подготовительной группы: Махмудова Т.Ф. и Долотова Е.В.
Тема: «Проект в подготовительной группе красота и вкус залог
здорового аппетита» .
Вид проекта: познавательно — творческий.
Сроки реализации : 1 неделя (с 02.02.2024г.по 09.02.2024г.), краткосрочный
проект.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Наше здоровье зависит от того, что мы едим. Еда должна быть правильной:
вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы
такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию
для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было
включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и
фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.
Проблема:
Родители реже рассказывают детям о полезных и вредных продуктах
питания, покупая «лёгкую» еду.
Цель: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного
возраста.
Задачи проекта:
Расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и
значимости для организма человека;
Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе
продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее
полезные и необходимые для роста и развития;
Совершенствование у родителей понимания важности сервировки стола и
значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного
здоровья. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по
изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов
безопасности и качества питании.
В ходе реализации проекта была проведена следующая работа:
Познавательное развитие
- Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый
образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов».
- Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным
корзинам», «Угадай, что это?»;
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний».
Сюжетно ролевая игра «Магазин».
Чтение худ. литературы: С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю,
которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок». Разучивание пословиц,
поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Мастер класс по приготовлению «Канапе» с родителями.
(Родители нашей группы решили порадовать детей необычными канапе из
овощей и фруктов. Детям были предложены разнообразные овощи и
фрукты . Дети и родители нарезали разные фигуры и нанизывали на
шпажки. Все канапе получились разные и необычные. Дети ели с
удовольствием и с нетерпением ждали своих родителей чтобы угостить их .)
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Витаминная тарелка».
Рисование «Арбуз» , « Мой любимый фруктовый сок».
- Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.
Итоговый продукт:Создание книжки-малышки «Красота в кулинарии».
Понедельник
Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».
Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.
Проведены мероприятия:
- Беседа «Зачем нужен режим в питании»
Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
- Дидактические игры и упражнения
- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».
Вторник
Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья».
Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука.
- Рисование «Полезные продукты».
- Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».
- Беседа «Чем вредны фастфуды?».
Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Опыт – эксперимент «Посадка лука»
Цель: закреплять умение детей посадки лука, ухаживать за ним, следить за изменениями, которые происходят с растениями.
Среда
Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».
Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.
- Беседа: «Что можно приготовить из молока?»
Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.
- Дидактическая игра «Пирамида здоровья».
Цель: Показать детям, как приходит молоко на наш стол. Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки по порядку.
- Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.
Четверг
Тема: «Мастер класс по приготовлению «Канапе» с родителями».
Родители нашей группы решили порадовать детей необычными канапе из
овощей и фруктов. Детям были предложены разнообразные овощи и фрукты.
Пятница
Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им».
Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и здоровых продуктах питания, правила поведения за столом и правила употребления пищи.
Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
- Сюжетно- ролевая игра «Магазин».
- Составление «Правил здорового питания».
- Анализ пирамиды здоровых продуктов с детьми
- Создание книжки-малышки «Красота в кулинарии».
- Анкетирование родителей по теме.
Анализ анкет показал следующее -родители знают, как организовано питание в детском саду. Меню для них доступно, набор блюд в детском саду устраивает. («Достойное и разнообразное меню!»). Дома из овощных и молочных блюд ограничиваются кашами, супами, салатами и борщом, из напитков чай, компот, какао, простая вода.
Большинство родителей считают, что пища, которую употребляет их ребенок разнообразна и полезна для здоровья.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах), применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
На самом деле, довольно хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Консультация для воспитателей на тему:«Эстетика сервировки стола важное условие в развитии здорового аппетита и психологического комфорта дошкольников».
Мы часто говорим детям "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. ...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...