Консультация "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП"
консультация
Консультация "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rechevoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta_soglasno_fop_.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»
Консультация
«Речевое развитие детей дошкольного возраста
согласно ФОП»
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Мукосеева
Маргарита Михайловна
Дзержинск, 2023 г.
Консультация «Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП»
В связи с переходом на Федеральную образовательную программу (ФОП) дошкольного образования перед нами стоит очень важная задача: не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определённого объема знаний. Мы не предоставляем детям знания в готовом виде, не читаем им лекций, наставлений, а действуем, используя «принцип рыболова» - подводим детей к определённым выводам, к открытиям, которые ребёнок должен сделать сам.
Образовательная область «Речевое развитие» - одна из самых важных образовательных областей. Чтобы реализовать её, педагог должен сам очень хорошо владеть определённым объёмом знаний: иметь чистую, правильную, грамотную, образную речь; знать детскую литературу, уметь составить увлекательный рассказ по картине и дать речевой образец, речевую модель ребёнку, знать алгоритм описания картинок, уметь правильно, логично и увлекательно для ребёнка поставить вопросы, обладать талантом доверительного разговора с детьми и, наконец, просто иметь добрые глаза и любить детей.
Задачами работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста согласно ФОП является:
1. Формирование словаря.
2. Развитие звуковой культуры речи.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи.
5. Подготовка детей к обучению грамоте.
6. Развитие интереса к художественной литературе.
Целевые ориентиры ФОП предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности.
Для полноценного развития речи детей необходимо создать условия, под которыми предусматривается:
- изучение состояния речевого развития детей в период дошкольного детства;
- целенаправленную работу педагогов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности и при тесном сотрудничестве с родителями;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников.
Изучение состояния речевого развития детей в период дошкольного детства, является необходимым условием для создания единого речевого пространства в дошкольном учреждении, которое заключается в проведении диагностики.
Диагностика помогает установить уровень развития речи детей, соответствие ее возрастным нормам, проследить динамику развития речи. А также помогает выявить недостатки в речевом развитии, которым следует уделить особое внимание в повседневной жизни, индивидуальной работе с детьми, используя речевые игры, методы и приемы.
Целенаправленную работу над речевым развитием детей необходимо проводить во всех видах детской деятельности, а не только на специальных занятиях, на которых проходит лишь часть работы по развитию речи. Значительную роль играют различные формы работы, осуществляемые вне занятий, а в режимные моменты.
Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр.
Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.
Формирование речи в совместной деятельности должно быть направленно на все компоненты речи. Всего их 9.
- Понимание речи
- Лексика
- Грамматика
- Связная речь
- Звукопроизношение
- Фонематический слух
- Слоговая структура слова
- Просодические компоненты речи: речевое дыхание, голос, темп и ритм речи, интонация
- Неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО
Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...
Консультация для воспитателей "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО".
Консультация "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошколного возраста согласно требованиям ФГОС ДО" предназначена для воспитателей ДОУ. Данная консультация поможет ...
Презентация "Комплексный подход к развитию связной речи у детей дошкольного возраста согласно ФГОС"
Презентация по развитию речи детей в ДОУ....
Методические рекомендации воспитателям по организации РПС в группе для стимуляции физического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.
Методические рекомендации воспитателям по организации занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО....
Семинар- практикум «Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП»
Семинар- практикум «Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП»...
Семинар-практикум на педагогическом совете "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП"
Семинар-практикум на педагогическом совете от 12.10.2023г.Подготовила: Канакаева Марина Маевна –воспитатель .Тема: Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП....
Семинар-практикум "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП ДО"
В связи с тем, что мы работаем по новой образовательной программе, (в соответствии с ФОП и ФГОС ДО) перед нами стоит архиважная задача: не только научить детей воспринимать программный материал ...