Консультация "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП"
консультация

Мукосеева Маргарита Михайловна

Консультация "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

Консультация

«Речевое развитие детей дошкольного возраста

 согласно ФОП»

Составила:

Воспитатель

первой квалификационной

категории  

Мукосеева

Маргарита Михайловна

Дзержинск, 2023 г.

Консультация «Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП»

      В связи с переходом на Федеральную образовательную программу (ФОП) дошкольного образования перед нами стоит очень важная задача: не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять  детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определённого объема знаний. Мы не предоставляем детям знания в готовом виде, не читаем им лекций, наставлений, а действуем, используя «принцип рыболова» - подводим детей к определённым выводам, к открытиям, которые ребёнок должен сделать сам.
    Образовательная область «Речевое развитие» - одна из самых важных образовательных областей. Чтобы реализовать её, педагог должен сам очень хорошо владеть определённым объёмом знаний: иметь чистую, правильную, грамотную, образную речь; знать детскую литературу, уметь составить увлекательный рассказ по картине и дать речевой образец, речевую модель ребёнку, знать алгоритм описания картинок, уметь правильно, логично и увлекательно для ребёнка поставить вопросы, обладать талантом доверительного разговора с детьми и, наконец, просто иметь добрые глаза и любить детей.
   
Задачами работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста согласно ФОП является:
1. Формирование словаря.
2. Развитие звуковой культуры речи.

3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи.

5. Подготовка детей к обучению грамоте.
6. Развитие интереса к художественной литературе.

      Целевые ориентиры ФОП предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности.
    Для  полноценного 
развития речи детей необходимо создать условия, под которыми  предусматривается:
- изучение состояния 
речевого развития детей в период дошкольного детства;
- целенаправленную 
работу педагогов  над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности и при тесном сотрудничестве с родителями;
- создание 
развивающей предметно-пространственной среды;
- повышение профессионального роста педагогов в вопросах 
речевого развития дошкольников.

     Изучение состояния 
речевого развития детей в период дошкольного детства, является необходимым условием для создания единого речевого пространства в дошкольном учреждении, которое заключается в проведении  диагностики.
    Диагностика помогает  установить уровень развития речи детей, соответствие ее возрастным нормам, проследить динамику развития речи. А также помогает выявить недостатки в речевом развитии, которым следует уделить особое внимание в повседневной жизни, индивидуальной работе с детьми, используя речевые игры, методы и приемы.
       Целенаправленную
работу над речевым развитием детей необходимо проводить во всех видах детской деятельности, а не только на специальных занятиях, на которых проходит лишь часть работы по развитию речи.             Значительную роль играют различные формы работы, осуществляемые вне занятий, а в режимные моменты.
      Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр.
   
Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.
     Формирование речи в совместной деятельности должно быть направленно на все компоненты речи
. Всего их 9.

  1. Понимание речи
  2. Лексика
  3. Грамматика
  4. Связная речь
  5. Звукопроизношение
  6. Фонематический слух
  7. Слоговая структура слова
  8. Просодические компоненты речи: речевое дыхание, голос, темп и ритм речи, интонация
  9. Неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО".

Консультация "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошколного возраста согласно требованиям ФГОС ДО" предназначена для воспитателей ДОУ. Данная консультация  поможет ...

Методические рекомендации воспитателям по организации РПС в группе для стимуляции физического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.

Методические рекомендации воспитателям по организации занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО....

Семинар- практикум «Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП»

Семинар- практикум  «Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП»...

Семинар-практикум на педагогическом совете "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП"

Семинар-практикум  на педагогическом совете от 12.10.2023г.Подготовила:  Канакаева  Марина Маевна –воспитатель .Тема: Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП....

Семинар-практикум "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП ДО"

В связи с тем, что мы работаем по новой образовательной программе,  (в соответствии с ФОП и ФГОС ДО) перед нами стоит архиважная задача: не только научить детей воспринимать программный материал ...