Конспект прогулки для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусева Юлия Анатольевна

Тема: «Путешествие с солнышком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

«Колосок»





Конспект прогулки для детей первой младшей группы

Тема: «Путешествие с солнышком»







Подготовила: воспитатель

Гусева Юлия Анатольевна

Петровск 2022 г.

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на земле;

Задачи:

развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;

- формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.

- поощрять участие детей в совместных играх.

- формировать потребность в двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: ягненок, гребень, фонарь.

Предварительная работа: совместное разучивание стихов, рассматривание тематического альбома и сюжетных картинок по теме: «Солнечные дни», разучивание подвижных игр, индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

Ход прогулки

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

- Сегодня мы с вами отправимся отгадайте куда ?: « Раньше всех встаёт, тепло всему живому даёт». дети отгадывают)

Правильно дети мы отправимся в путешествие к солнышку.

Воспитатель обращается к детям с просьбой вспомнить потешки о солнце.

Мы задобрить солнышко с помощью потешек.

Дети вспоминают потешки, хором их читают.

Цель: Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь.


Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Солнышко – вёдрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.


Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки ,

Ждут малолетки.

Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили.

Цель: Развитие умственных способностей.

« Солнышко»

Солнышко, расправь лучи,

Частым гребнем расчеши.

Щёчки ты росой умой,

Вместе с птицами запой.

Нас ты, солнышко, погрей-

Станет сразу веселей!

Воспитатель. Ловите солнечные лучики! Закройте глаза и представьте, как солнечный лучик согревает вам щёчки, носик, а теперь ручки, каждый пальчик, ножки, спинку. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.

Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти от вас.

Давайте представим, что пока солнышко спит. Ещё не наступило утро. Месяц собрался уже уйти с небосклон, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы его разбудить.

Дети, давайте разбудим солнышко. Постучим к нему в дверь и скажем: « Тук, тук, тук » сначала медленно и тихо, а потом всё быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.

Услышало солнышко, что в дверь стучат, открыло глазки, а на улице темно. Не хочется вставать Солнышко состроило недовольную гримасу. Широко зевнуло и снова закрыло глаза крепко-крепко. Но надо вставать. Время не ждёт. Надо будить жителей Земли. Солнышко потянулось, расправило спинку, сделало несколько упражнений. Потом умыло глазки, щёчки, ротик. Расчесало золотым гребнем свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило своё платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы , прикололо золотую брошь на плечо. Посмотрело вниз увидело лужи после дождя , в которых всё отражалось, как в зеркале. Осмотрело себя со всех сторон. Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли! Всем доброе утро!»

(Дети имитируют действия солнца по ходу содержания рассказа воспитателя)

Цель: Развитие тонких движений пальцев, совершенствовать умение подражать взрослому.

Лучи - зеркала

Ночью дождик сильно лил (Дети раскрывают пальцы обеих рук, проводят ими сверху вниз.)

И всю землю намочил (Разводят руки в стороны ладонями вниз)

Утром солнце встало рано, ( Поднимают руки)

Посмотрело сверху вниз: ( Опускают руки вниз)

Что с землёю за ночь стало? ( Пожимают руками)

Вот удача, вот сюрприз! ( Выставляют большой палец)

Сто зеркал внизу лежали (Выставляют все пальцы несколько раз)

И под солнышком сияли. (Улыбаются)

Отражались в них деревья (Покачивают руками)

И прекрасные цветы, ( Из пальцев делают бутоны)

Фонари, дома, заборы - (Опускают руки вниз, пальцы делают округлыми; складывают домиком; ладони от себя , прямые пальцы раскрыты)

Всем хотелось красоты. ( Разводят руки широко в стороны)

Солнцу лужи-зеркала ( Изображают бинокль или очки)

Очень приглянулись,

И от всей души оно

Жарко улыбнулось. ( Улыбаются)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель предлагает детям поскакать, как солнечные зайчики.

Цель: Учить прыгать на двух ногах, воспитывать дружелюбие.

Словно побегайчики,

Солнечные зайчики

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру « Солнечные зайчики», «Зеркало».

Воспитатель. От летнего солнышка созрели ягоды в саду, лесу, на лугу. Давайте поводим хоровод « По малину в сад пойдём» и наберём вкусных ягод.

Цель: Развитие двигательной активности, расширение словарного запаса.

Солнечный денёк

Нынче солнышко печёт,

Речка нас к себе зовёт.

На пригорке - солнцепёк,

Сядем лучше на лужок.

Солнечный денёк хорош!

Мимо леса не пройдёшь.

Мы малину соберём,

А потом домой пойдём.

Воспитатель. Солнышко зорко следит за порядком в природе. Я случайно услышала разговор между солнцем и облаком. Разделитесь на две группы: одна изображает солнышко, а вторая – облако.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цель: Приучать поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать другим.


Индивидуальная работа: Разучивание потешек, стихов.

Цель: Тренировать память, дикцию, интонацию.

Воспитатель. Дети давайте сделаем вывод куда мы сегодня путешествовали? Правильно, мы побывали в гостях у солнышка. Много играли, читали стихи, потешки, пели песню. Скажите мне каково значение солнца в жизни животных, растений и людей? Куда мы планируем дальнейшие путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Конспект занятия для детей первой младшей группы  по окружающему миру  с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём». Программное содержание:Образовательная:- объяснить причи...

Конспект прогулки для детей первой младшей группы «Юные исследователи»

Данный конспект поможет воспитателям раннего возраста организовать исследовательскую деятельность на прогулке...