отчет национальная культура
материал

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Воспитание ребёнка не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры.

Наше подрастающее поколение должно знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают.   Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Воспитание ребёнка не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры.

Наше подрастающее поколение должно знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Целью духовно-нравственного воспитания является ознакомить детей с мордовской музыкальной культурой и сформировать интерес и уважение к ней и к мордовскому народу, познакомить с мордовским изобразительным искусством, познакомить с мордовскими художниками, дать представление о народных мастерах Мордовии, создать условия для общения между детьми разных национальностей.

С этой целью в МДОУ "Детский сад №88 " с г. по #1075;. был проведен месячник по национальной культуре.

В рамках месячника по национальной культуре велась систематическая, планомерная работа по ознакомлению детей с различными жанрами мордовской народной музыки, изобразительного искусства, с жанрами литературных произведений, историей, бытом, традициями и обычаями мордвы.

Месячник проводился с целью формирования интереса и уважения к мордовскому искусству и мордовскому народу, желание глубже узнать культуру мордвы; воспитание патриотических чувств.

В группе №11 оформлен мини уголок по краеведению и патриотическому воспитанию детей, в котором размещен материал по социально-нравственному воспитанию.

В рамках месячника с детьми проводились разные мероприятия.

С детьми проводились тематические беседы («Достопримечательности Саранска», «Образ жизни мордовского народа» и др. с рассматриванием иллюстраций (о народах, проживающих в России, Мордовии, знакомство с культурой и бытом мордовского народа, с выдающимися людьми) так же рассматривали и сравнивали кукол в мордовском и русском национальных костюмах.

Организовывались: чтение стихов, легенд, сказок (морд нар. сказка «Два брата» рассказов о Родине, о Мордовском крае; слушание мордовских народных песен , гимна Мордовии.

Так же с детьми разучили мордовскую народную песню «Кавто церат тикше ледить», заучивание прибаутки «Сезяка»

В сюжетно-ролевых играх: «Семья» (сюжет «Многонациональная семья») дети отразили свои знания и впечатления, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, на экскурсии. С детьми играли в дидактические игры «Собери мордовский узор», «Угадай и назови предметы старины», «Угадай и назови узоры», «Достопримечательности города Саранска». Также поводились дидактические игры по ознакомлению с природой родного края ( «Угадай, кто это», «Составь рассказ» и др. ). В мордовские народные игры : «В салки», « В платки», «В курочек», «В ключи» , «Горелки».

Познакомили детей с творчеством мордовского скульптора С. Эрьзи, с творчеством мордовского художника Ф.Сычкова.

Интересны были детям занятия по рисованию, конструированию с использованием мордовских и русских орнаментов. (ООД по рисованию «Гжельская роспись .

На занятиях по изо деятельности дети знакомились с народными промыслами: с деревянной игрушкой Подлесной Тавлы, с ювелирными изделиями (сюлгам), с предметами быта, с частями национальной одежды, выделяя их характерные особенности. Работа проводится в форме бесед и практических занятий.

Также дети принимали участие на празднике «Масленица». На которой отражались традиции русского народа: обряды, отражающие быт крестьянской деревни и явления природы, передающие труд людей и отношения взрослых и детей, наиболее ярко представлены именно в народных праздниках. Работа с детьми была интересной и плодотворной.

Необходимо, чтобы основы духовной нравственности у детей раннего и дошкольного возраста закладывались не только в детском саду, где проводится большая работа по воспитанию духовно – нравственных качеств, но и в семье.

Ведь семья – это первая ступень в человеческой жизни. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Многое зависит от того, каковы традиции в семье, какое место в семье занимает культура.

В период реализации месячника с родителями проводилась работа. Были предложены для ознакомления ссылки на консультации «Приобщение детей к народным традициям», «Мордовские народные игры», «Куда пойти с детьми в выходной день»).

Национальная культура любого народа является уникальным по своей всесторонности средством формирования ребенка. Процесс формирования личности будет плодотворнее и результативнее, если семья, ДОУ и другие социальные институты объединят свои усилия по приобщению дошкольников к национальной культуре. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по национальной культуре

Отчет по национальной культуре в подготовительной группе...

ОТЧЕТ ПО МЕСЯЧНИКУ "НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА"

Отчет о проделанной работе в рамках месячника "Национальная культура"...

Отчет по месячнику "Национальная культура" в старшей группе

Отчет по месячнку "Национальная культура " в старшей группе...

Отчет по месячнику "Национальная культура"

Отчет по месячнику "Национальная культура"...

Отчет по месячнику "Национальная культура 2022"

Отчет по месячнику "Национальная культура 2022"...

Отчет по месячнику "Национальная культура"

Отчет по месячнику «Национальная культура»Цель: Развивать  понимание культурного наследия, приобщать подрастающее поколение к национальной культуре, и воспитывать бережное отношение к...