ктп на тему недели "Мы здоровью скажем - да!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Мы здоровью скажем - да!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovyu_skazhem_-_da.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (летний оздоровительный период)

Тема: мы здоровью скажем - да!                                                                          Итоговое мероприятие: развлечение «Осторожно, микробы!»

Цель: формировать у детей умения заботиться о своем здоровье.                  Дата проведения итогового мероприятия: 21.06.24

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

1

2

3

1

Понедельник, 17.06.24

I половина дня

Утренняя гимнастика (комлекс № 10). П/и «Продаем горшки»,

П/и «Чье звено скорее соберется?», П/и «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

С/р игра «Поликлиника». Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Д/и «Хорошо-плохо». Словесная игра «Когда это бывает». Цель: развитие активного словаря.

Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас». Цель: развитие мышления.

Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: учить раскрашивать, не оставляя белых полос.

II половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс № 10). П/и «Коршун и наседка», «Догони самолет», «Гуси-лебеди». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игра-драматизация «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни?» Цель: учить отвечать полным предложением.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

Изготовление книги «Полезные привычки». Цель: развитие воображения

ОД

Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование «Кудрявые березки». Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование 4-5 лет», с.123.

Работа с родите-лями

Памятка: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 18.06.24

I половина дня

П/И «Попади в круг», рус.народ.игра «Золотые ворота», «Водяной». Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве. 

С/р игра «Аптека». Цель: учить распределять роли в игре.

Беседа «Уроки безопасности». Цель: формировать ценностные ориентиры, закреплять знания грамотного поведения в природе.

Исследовательская деятельность «Сравнение птиц». Цель: закреплять умение различать птиц.

Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди «времена года». Цель: учить внимательно слушать классическую музыку.

II половина дня

П/и. «Ловишки в кругу», «Солнышко и дождик», «Кот и краски». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

С/р игра «Мы убираем улицу». Трудовые поручения: подмести веранду от песка. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.

Чтение худ.литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук.

ОД

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Работа с родите-лями

Консультация «Как укрепить иммунитет ребенка».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 19.06.24

I половина дня

П/и «Догони пару», «Гуси-лебеди», «Чай-чай, выручай». Цель: развивать скоростные качества.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: закрепить знания детей про витамины.

Беседа: «Какой звук». Цель: развивать слуховое восприятие. Знакомство с пословицами о продуктах питания. Цель: развитие активного словаря, памяти.

Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке». Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Игра-пантомима «Как витамины вирус победили». Цель: развитие артистичности.

II половина дня

П/И "Лохматый пес", «Охотник и зайцы», «У оленя дом большой». Цель: удовлетворить потребность в       беге.

Игра малой подвижности «Я знаю пять названий…» (с мячом) Цель: развитие мышления.

Дидактическое упражнение «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова.

Поисково-исследовательская игра «Где живет вода в пустыне». Цель: развивать логическое мышление.

Рисование мелками на асфальте «Цветы лета». Цель: развитие навыков рисования мелками.

ОД

Приобщаем к изобразительному искусству. Лепка «На комочек посмотрю – что хочу, то и слеплю». Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование 4-5 лет», с.114.

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Работа с родите-лями

Консультация «Здоровые дети – в здоровой семье»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 20.06.24

I половина дня

П/и «Шоферы», «День-ночь». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Кавказская народная игра «Перетягивание».

Цель: развивать силу, ловкость.

Беседа-размышление «Откуда вода берется в кране». Цель: развитие мышления.

Д/и «Расскажи, не называя цветок» Цель: развивать разговорную речь, уметь пользоваться красочными прилагательными. 

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух сжимается». Цель: вызвать интерес к неживой природе.

Рисование алгоритма «Мытье рук». Цель: развитие творческих способностей, закрепить алгоритм мытья рук.

II половина дня

П/и «Попади в цель», «Охотники и зайцы», «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С/р игра «Семья. Собираемся на праздник.»

Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Разучивание строк из стихотворения «Надо, надо умываться». Цель: развитие памяти.

Наблюдение за объектами неживой природы.

Цель: развивать интерес к экспериментированию.

Рисование мелками на асфальте «Фонтан моего города». Цель: развитие навыков рисования мелками.

ОД

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Работа с родите-лями

Памятка «Развитие творчества у детей»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 21.06.24

I половина дня

П/и «Встань на мешочек», «Нарисуй пальчиком», «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Развдечение «Осторожно, микробы»! С/р игра «В магазин за игрушками». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.

Беседа «Здоровье и болезнь». Цель: развитие активного словаря, мышления.

Наблюдение: за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Аппликация «Солнышко» (обрывная аппликация). Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое.

II половина дня

П/И: «Классики», «Рыбак и рыбки», «Кольцеброс».

Цель: активизировать двигательную активность.

Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода». Цель: познакомить детей с пользой закаливания.

Речевая ига «Исправь ошибку». Цель: продолжать развивать фонематический слух.

Эксперимент «Чистый и грязный воздух». Цель: развивать интерес к экспериментированию.

Конструирование по схеме «Больница». Цель: развитие интереса к конструированию.

ОД

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Работа с родите-лями

Беседа с родителями «Игрушка в жизни ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Мы здоровью скажем - да!"

Презентация может быть использована как для педагогов, так и для родителей. Она поможет выполнить здоровьесберегающие функции при проведении досуга в ДОУ....

Конспект развлечения во 2 младшей группе с участием родителей на тему: «Мы здоровью скажем да»

Данное мероприятие направлено на формирование осознанного отношения детей  к своему организму, умению заботиться о нём. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хоро...

Презентация на тему: "Мы здоровью скажем да"

Презентация на тему: "Мы здоровью скажем да"...

Мультимедийная разработка ООД на тему "Мы здоровью скажем ДА" с детьми средней группы ДОУ

Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи....

Презентация на тему: " Мы здоровью скажем - да! "

Презентация предназначена для детей средней группы....

Конспект развлечения с участием родителей на тему: «Мы здоровью скажем да»

Конспект развлечения с участием родителей  на тему: «Мы здоровью скажем да»...

Быть здоровыми хотим сценарий спортивного мероприятия на тему: «Мы здоровью скажем –ДА!»

Одной из  важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является,  формирование основ здорового образа жизни. Ведь  одной из самых главных ценностей в жизни человека было и ос...