Речевой и неречевой (фонематический) слух
консультация

Вера Юрьевна Горщинская

Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает речевой и неречевой.

Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов.

Речевой слух –это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, - что – то точно, а что – то очень приблизительно. Например, «игла» превращается во «мглу», «лес» в «лису», «Мишина каша» в «мыши на машине» и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rechevoy_i_ne_rechevoy_fonematicheskiy_sluh_1.pdf463.47 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевой и неречевой (фонематический) слух

Консультация для родителей, В ней дано понятие речевого и фонематического слуха. Представлены игры и упражнения по развитию фонематического слуха, а также на проведению звуко-слогового анализа и синте...

Взаимодействие учителя- логопеда и родителе«Речевой и неречевой (фонематический) слух».

Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает речевой и неречевой. Неречевой слух –это восприятие ...

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитие ребенка. Фонематический слух - основа правильной речи ребёнка - дошкольника"

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Создание условий для развития у дошкольников звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха....

Картотека игр по развитию речевого дыхания и фонематического слуха

В данном материале представлена картотека игр по развитию речевого дыхания и фонематического слуха...