проект "Всё начинается с семьи"
проект (младшая группа)
Семья играет очень важную роль как в жизни, так и в развитии ребёнка. В младшем дошкольном возрасте у ребёнка начинает формироваться представление о семье. Нужно приложить все усилия, чтоб ребёнок чувствовал себя членом семьи. Без поддержки семьи ребёнок не сможет правильно сформулировать понятие - семья. Мы всеобщими усилиями должны помочь малышу понять значимость семьи для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144»
«УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________ Н. В. Каширина
Приказ №______ от « ___» _____________ г.
ПРОЕКТ
«Все начинается с семьи»
в младшей группе «Забавушка»
Воспитатели:
Е.В. Власова
С.Ш. Нурмаметова
Саратов, 2024 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Все начинается с семьи»
Тип: педагогический
Вид: информационно-познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Целевая группа: воспитанники 3-4 лет
Сроки реализации: долгосрочный (1 год.)
Актуальность проекта
«Семья всегда будет основой общества»
(Оноре де Бальзак)
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С самого раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к
Цель: формировать представления детей о семье, семейных традиция; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи:
- формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
- гармонизировать детско- родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Март | Моя мама- лучшая на свете Организационно - образовательная деятельность: Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Онлайн консультация «Что такое семья» Коллективная работа, изготовление стенгазеты «Мама - солнышко моё» Изготовление открытки для мамы Рисование «Цветочки для мамы» Дидактическая игра «Чьи детки» Чтение художественной литературы: В. Орлов «У меня полно хлопот» Итог: праздничное мероприятие, посвященное празднику 8 марта( совместно с родителями) Изготовление атрибутики для праздника | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. |
Апрель | Моя дружная семья Организационно - образовательная деятельность: Беседа «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» Консультация «Что такое семья» Изготовление атрибутики для дидактической игры «Семья» Дидактическая игра «Позвони по телефону папе (маме)» Лепка «Угощение для семьи» Итог: создание родословного дерева совместно с родителями «Это я и моя семья» | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. |
Май | Профессии родителей Организационно - образовательная деятельность: Беседа «Все профессии нужны» Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Сюжетно- ролевые игры «Доктор», «Повар» Рисование «Моя будущая профессия» Чтение художественной литературы «Дядя Стёпа милиционер» Итог: изготовление альбома «Профессии» | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. . |
Июнь | Члены моей семьи Организационно - образовательная деятельность: Беседа «Если ты остался дома один» Рисование «Клубочки для бабушки» Игра -интервью «Что я знаю о своих родителях» Пальчиковые игры « Моя семья», «Кто живет в семье» Аппликация «Рамка для семейной фотографии» Итог: весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» Консультация «Ребёнок – член семьи» | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. |
Июль | Ценности семьи Организационно - образовательная деятельность: Беседа «Мой дом- моя крепость» Дидактическая игра «Ласковые слова» Рисование с элементами аппликации «Моя дружная семейка» Игра со строительным материалом «Дом для семьи» Пальчиковая игра «Российская семья» Итог: создание кулинарной книги рецептов семьи Развлечение «Дружная семейка», посвящённое дню семьи, любви и верности 8.07 | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. |
Август | Любовь в семье Организационно - образовательная деятельность: Развивающая игра «прояви сочувствие» Сюжетно- ролевая игра «Семья на пролке» Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Аппликация «Красивый цветок для мамы» Анкетирование «Какой вы родитель» Итог: создание родительского уголка в группе «Родительский дневничок» | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. |
Сентябрь | Семейные обычаи и традиции Организационно - образовательная деятельность: Беседа «Традиции моей семьи» Коллективная работа- стенгазета детей и родителей Родительское собрание «Семейные традиции и их роль в воспитании ребёнка» Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка? Итог: создание кулинарной книги рецептов | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. |
Октябрь | Семейное воспитание Организационно - образовательная деятельность: Рассказы из опыта детей «Как мы провели выходные», «Чем я люблю заниматься дома в выходные» Беседа «Традиции семейного воспитания» Дидактическая игра «Мои хорошие поступки» Консультации «Зачем ребёнку знать историю своей семьи», «Воспитание патриотизма у детей через знакомство с историей своей семьи» Итог: совместно с родителями создание уголка уединения | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. |
Ноябрь | Семейные увлечения Организационно - образовательная деятельность: Беседа «Мой адрес» дидактическая игра «Мои хорошие поступки» День открытых дверей для мам и бабушек Чайная гостиная «Лучший бабушкин пирог» Фотовыставка «Семейные рецепты» Итог: Выставка «Моя мама-рукодельница» | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. |
Декабрь | Новый год- семейный праздник Организационно - образовательная деятельность: Ситуация «Чем я могу порадовать родных» Пальчиковая игра «Наступает новый год» Создание новогодней атрибутики для украшения группы Круглый стол «Все начинается с семьи» Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья» Итог: новогоднее развлечение с детьми и родителями | Власова Е.В. Нурмаметова С.Ш. |
Вывод:
В результате совместной работы над проектом дети познакомились с понятиями «семья», «родные», «близкие», узнали о семейных традициях. А родители стали активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду: с огромным интересом участвовали в конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.
Для успешного вхождения детей в мир социальных отношений необходимо и в дальнейшем интегрировать усилия детского сада и семьи, которые дают ребенку социальный опыт и во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Список используемой литературы
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993
- Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ – семья-школа.//Управление ДОУ. 2004.№5. С.89
- Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозайка – Синтез, 2010
- Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .// Дошкольное воспитание . 2000. №2. С.44
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой ,З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995
- Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.// Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27
- Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работаников образовательных учреждений/Т.Н.Доронвоа, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
- Законодательство Российской Федерации об образованиии. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001, 2-ое изд.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирвоание ,конспекты лекций ,консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005
- Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания.//Управление ДОУ. 2005. №6. С.91
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», утверждена 2015 г.
- Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт.- сост. А.Я.Ветохина и др. Волгоград: Учитель, 2015.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка начинается в семье.
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....
музыка начинается в семье
Пожелания для родителей о музыкальном воспитании дошкольника...
РОДИНА НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ
Работа с родителями в ДОУ Цель. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций ; обмен опыто...
Музыка начинается в семье
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.В душе каждого ребёнка е...
Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"
Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям. Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...
Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"
Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям. Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...
Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...