Дидактическая игра "Русский солдат не знает преград"
методическая разработка (средняя группа)
В настоящее время перед современным миром стоит большая задача ускорения социально-экономического развития общества, которая может быть успешно решена при условии повышения активности, инициативы и творчества масс. Решению этой задачи способствует, прежде всего, развитие чувства патриотизма в современном человеке, проявляющего себя в активности, готовности на трудовые подвиги во имя процветания Родины.
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Любовь к своей Родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям. Важно понимать, что историческая преемственность поколений не должна уходить из современного времени, мы должны чтить и понимать, что за нашу Родину по сей день стоят настоящие герои. Мы должны донести, что нужно сохранить распространение и развитие национальной культуры.
Патриотическое воспитание старших дошкольников - это процесс целенаправленного систематического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью обогащения их знаний и представлений о родной стране, развития интереса и эмоциональной отзывчивости на явления общественной жизни, накопления опыта действенного отношения к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_igra_russkiy_soldat_ne_znaet_pregrad_zinoveva_yu.s.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
(МБДОУ Детский сад № 8)
Авторская дидактическая игра
«Русский солдат не знает преград»
Разработала: Зиновьева Юлия Сергеевна
воспитатель МБДОУ Детский сад № 8
email: yulechka.zinoveva.94@mail.ru
телефон: 8(34343) 2-00-81
городской округ Красноуральск
Пояснительная записка
В настоящее время перед современным миром стоит большая задача ускорения социально-экономического развития общества, которая может быть успешно решена при условии повышения активности, инициативы и творчества масс. Решению этой задачи способствует, прежде всего, развитие чувства патриотизма в современном человеке, проявляющего себя в активности, готовности на трудовые подвиги во имя процветания Родины.
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Любовь к своей Родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям. Важно понимать, что историческая преемственность поколений не должна уходить из современного времени, мы должны чтить и понимать, что за нашу Родину по сей день стоят настоящие герои. Мы должны донести, что нужно сохранить распространение и развитие национальной культуры.
Патриотическое воспитание старших дошкольников - это процесс целенаправленного систематического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью обогащения их знаний и представлений о родной стране, развития интереса и эмоциональной отзывчивости на явления общественной жизни, накопления опыта действенного отношения к окружающему.
Цель: закреплять знания о родах войск, их отличительных черт, развивать мыслительные операции (классификации), углублять знания об армии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления у старших дошкольников об историческом времени, от прошлого к настоящему.
- систематизировать, расширять и обобщать знания и представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий, военной технике.
Развивающие:
- Развивать у детей активный словарь, образное представление о внешнем виде, мыслительную деятельность.
- Развивать умения работать в команде, согласовывать действия со сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Область применения: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.
Оборудование и материалы:
Дидактическое пособие «Русский солдат не знает преград» - это листы форматом А4, проламинированы и соединены между собой квадратный формат размером 90*90. На данном игровом поле расположены таблицы с цифрами + карточка с предметами, которые относятся к определенному роду войск, отдельно на липучках расположены идентичные картинки с правой стороны для того что бы можно было их выложить в той или иной последовательности, пустая таблица (находится под таблицами) для выкладывания картинок, и карточки с порядком цифр которые помогут для определения ряда войск. Изображения флага разных родов войск, изображения солдат.
Участники: ведущая, дети старшей группы 5-6 лет.
Формы реализации: дидактическая игра (индивидуальная, подгрупповая).
Методы реализации: наглядные, словесные, практические, игровые.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы навыки социального-коммуникативного общения, взаимодействия друг с другом;
- дети отображают свои впечатления в продуктивной деятельности;
- у детей развито чувство гордости за российскую армию, желание подражать солдатам из разных родов войск.
1 вариант игры:
На игровом поле расположены картинки (у каждой картинки своя цифра), которые относятся к разным родам войск, ребенок выбирает карточку с порядком цифр и кладет перед собой. Глядя на цифры ребенок соотносит цифру на карточке с цифрой к которой присвоена картинка, выбирает картинку и выкладывает в таблицу, после того как все картинки собраны воспитанник выбирает солдата который относится к роду войск из выложенных картинок.
2 вариант игры:
Показать ребёнку ряд карточек и просите назвать военную профессию. Потом выбрать те предметы, которые необходимы людям этой профессии. Либо попросить ребёнка назвать тот предмет, который является лишним.
3 вариант игры:
Соотнести изображения солдата и флагом рода войск.
Список литературы:
- Авдеев А.А. Военное-патриотическое воспитание [Электронный ресурс],- http://pandia.ru/text/77/251/86379.php - статья в интернете.
- Ветохина, А.Я. Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов /А.Я. Ветохина [и др.] – СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011.-192 с.
- Вишневская В.Н. Программа духовнопатриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси» \ В.Н. Вишневская. – М: АРКТИ, 2004.-110 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие для 1-4 классов "Русский солдат не знает преград"
Игровая программа для детей начальных классов....
Дополнительный материал к мероприятию "Русский солдат не знает преград"
задания для конкурсов, таблица оценивания для жюри...
Самоанализ к мероприятию Русский солдат не знает преград"
В преддверии праздника Дня защитника Отечества для воспитанников 1-4 классов был проведён игровой праздник «Русский солдат не знает преград». В свете последних событий, происходящих в госу...
План - конспект интегрированного занятия "Российский солдат не знает преград"
Расширение представление детей о вооруженных силах России, воспитание чувства гордости за российскую армию. Знакомство с видами и родами войск российской армиию. Стимулирование интереса детей к истори...
Интерактивная игра "Русский солдат не знает преград"
quot;Русский солдат не знает преград"...
Интерактивная игра "Солдат не знает преград"
Интерактивная игра "Солдат не знает преград" познакомит ребят с военными профессиями, поможет закрепить знания о празднике "День защитника отечества"...
Интерактивная игра "Русский солдат не знает преград"
Игра к празднику 23 февраля "Дню Российской Армии"...