Итоговое родительское собрание в средней группе" Чему мы научились за год"
материал (средняя группа)
Итоговое родительское собрание "Чему мы научились за год""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rodtit_sobrdokument_microsoft_office_word.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в средней группе
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи:
• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.
Форма проведения: творческий отчет. Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
Повестка дня:
1.Выступление воспитателей.
2. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года). Буклеты для родителей.
3. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
5. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
6. Выступление председателя родительского комитета.
7. Разное (7-10 мин). Решение насущных вопросов.
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Воспитатели:
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.
Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили этот году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит! Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты. А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята. А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать. Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) Познавательное развитие. Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. Речевое развитие. На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают. Социально-коммуникативное развитие. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу.) Художественно-эстетическое развитие. Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа. В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада. В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок. Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: “Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными. Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы будем отправлять группу для родителе «Лето – 2024». И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки), и уже на выпускной , мы вспомним эти чудесные слова, и эта чаша будет символом нашего будущего. Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!
Выступление председателя родительского комитета. Обсуждение организационных вопросов. Рекомендации родителям
Спасибо за внимание!
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период».
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
5. Решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности
на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.
Советы родителям:
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет. Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательнообразовательный процесс будет успешным и продуктивным.
Памятка для родителей:
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 4- 5 ЛЕТ?
Речевое развитие:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- употреблять предложения с однородными членами;
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста;
- читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого.
Познавательное развитие:
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы предметов, используя счет;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад);
- знать правую и левую руку;
- различать и называть части суток и времена года;
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- уметь анализировать образец постройки: выделить основные части и различать их по величине и форме;
- уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- уметь вычленять признаки предметов (цвет, форма, величину);
- определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолет, пароход) ближайшего окружения;
- различать и узнавать части тела животного и человека;
- узнавать и называть 3 -4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 видов овощей и фруктов;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
- называть насекомых;
- иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- иметь представления о домашних животных и их детенышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать их единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы;
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- владеть навыком рационального деления пластилина, использовать в работе стеку.
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат, четырехугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырехугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально - коммуникативное развитие:
- уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- использовать «вежливые» слова;
- иметь представление о работе своих родителей;
- знать название своей Родины;
- знать название города, деревни, где живут, улицу;
- соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора);
- соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- иметь представление о значимости труда взрослых;
- бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед;
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность;
- Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- Ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год»(подведение итогов)
Итоговое родительское собрание в средней группе«Чему мы научились за год»(подведение итогов)...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности....
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год»(подведение итогов)
Итоговое родительское собрание в средней группе«Чему мы научились за год»(подведение итогов)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с д...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»
Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка....
Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"
Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...