Картотека Сюжетно - ролевых игр в средней группе
картотека (средняя группа)
Картотека Сюжетно - ролевых игр в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_syuzhetno-rolevyh_igr_srednyaya_gruppa.docx | 805.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей среднего возраста
г. Энгельс
2024г
Сюжетно - ролевая игра "Cупермаркет"
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи; расширить словарный запас детей; ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: игрушки с изображением товара, которые можно купить в магазине, игрушечные деньги.
Возраст:4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д.. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
Сюжетно - ролевая игра "В кафе"
Цель: закреплять культуру поведения в общественных местах, умение выполнять обязанности повара, официанта. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги. Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"
Цель: закрепить у детей умение ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами; воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас (ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,
«лекарства», «температура», «стационар»).
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты (термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача).
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: приходят Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия:
Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети среднего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.
Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"
Цель: познакомить детей со строительными профессиями; обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей; закрепить умение детей сооружать постройки несложной конструкции; воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе; расширить знания детей об особенностях труда строителей; расширить словарный запас детей; ввести понятия «постройка»,
«каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник»,«сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Возраст: 4-5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)».
Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк".
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании; воспитывать любовь, гуманное отношение к животным; расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала),билеты, деньги, касса.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают (воспитателя, няни, повара, музыкального руководителя); воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.
Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера; воспитывать культуру общения; расширить словарный запас детей. Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д. Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.
Сюжетно - ролевая игра "Космонавты"
Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе; воспитать смелость, выдержку; расширить словарный запас детей: «космическое пространство»,
«космодром»,«полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Возраст: 4-5 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе?
Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Капитана распределяются по желанию детей.
Сюжетно - ролевая игра "Семья"
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д..
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все участвуют в организации праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
Сюжетно - ролевая игра "Мы – спортсмены"
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом; совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание; развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в
котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе...
картотека сюжетно-ролевых игр для средняя группа
картотека сюжетно-ролевых игр для средняя группа...
Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе
Сюжетно-ролевые игрые игры в средней группе...
Картотека Сюжетно-ролевых игр для средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр...
Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе
Игра – основное занятие дошкольника. Принимая участие в играх, малыш познаёт окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и взрослыми, овладевает родным, иностранными языками, получает дру...
Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе
Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе.1. «Музыка для кукол».2. «Детский сад».3....