самоанализ после занятия
материал

Голубева Наталия Николаевна

самоанализ после занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ после занятия19.32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Соответствие поставленных на занятии задач.

Задачи определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей младшего дошкольного возраста. Занятие характеризуется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (Продолжать  формировать умение различать диких и домашних животных, правильно их называть. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.); развивающей (Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям) и воспитательной (Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.).

  1. Создание условий для проведения занятия.

Подготовка к занятию включала подбор материала и пособий (фигуры животных макет дома и лесной опушки). Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему животные  (Дидактическая игра «Кто как кричит?»

  • Рисование животных по трафаретам.
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?»
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок, стихов и рассказов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных. 

В индивидуальной работе с детьми использовались учебно-наглядные пособия серии «Домашние животные», «Дикие животные», пазлы. С учётом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещённость, подбор и расстановка мебели).

  1. Соответствие структуры занятия его задачам.

Структура занятия соответствовала его задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. Детей продолжали знакомить с дикими и домашними животными. На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направленные на привлечение внимания детей: во время озвучивания героев — смена интонации голоса; во время проведения физминутки дети не только провели разминку но и поздравили героя с днем рождения. Ассоциативное мышление развивалось во время размещения каждого зверя в свой дом. Воспитательная задача также решалась во всех частях занятия.

  1. Реализация здоровьесберегающего подхода.

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; сменялись позы детей на протяжении занятия: в первой части занятия они стояли в кругу, во время физкультминутки постоянно меняли позу, сидели на стульях.

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: общение, игровая, познавательная и другие. Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

При организации работы детей во время занятия были учтены воспитанники с нарушениями зрения, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.

  1. Реализация индивидуально- дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол).

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка). Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности. При подборе задания на занятии учитывались дети с разным уровнем их развития.

  1.  Использование разнообразных форм организации детей на занятии.

На занятии предусмотрены индивидуальные и коллективные формы организации детей. Во время поздравления зайки дети выполняли задания коллективно, во время распределения зверей по их домам дети определяли самостоятельно, где живет их зверь. В случае если ребенок не смог сам найти ответ ему помогали другие дети или воспитатель. Задавались наводящие вопросы, чтобы ребенок смог ответить на вопрос. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

  1. Эффективность используемых методов и приёмов для успешной реализации поставленных задач.

На занятии преобладают игровые методы, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребёнка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников. Игровые методы позволили уйти от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса.

Кроме игровых методов использовались методы упражнений, проблемных вопросов.

Для активизации мышления использовались наводящие вопросы, вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.

В процессе работы с детьми активно использовались приёмы: уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово.

  1.  Реализация личностно- ориентированного подхода.

Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребёнка ситуации успеха (посредством дифференциации задания), в обеспечении выбора материала во время основного задания на занятии « помочь найти свой дом» права выбора содержания и способа деятельности, в поощрении каждого ребёнка в той или иной части занятия

  1. Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи».

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребёнку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение — успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребёнка, стимулирование к проявлению детьми своих чувств и мыслей.

У детей формировались умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями другого, уметь выслушать взрослого и сверстника, устанавливать контакты в совместной деятельности.

  1. Анализ деятельности детей на занятии.

Дети на занятии выполнили все задания им было интересно, некоторым было сложно определить какое животное им досталось и куда его поместить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Самоанализ аттестационного занятия.

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностина тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...