План по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Задачи:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами веществ.
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды .
- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для
возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
- Формировать у детей разные способы познания.
№ | Срок реализации | Мероприятия по работе с детьми | Мероприятия по работе с родителями |
1 | Сентябрь | 1 Эксперимент «Почему опавшие листья шуршат» Цель: Показать на примере опыта почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы. 2.«Песок» Цель: Рассмотреть форму песчинок 3. «Песчаный конус» Цель:Установить свойства песка. 4. «Опыт с солью» Цель: формировать представления детей о соли и её свойствах; развивать внимание, умения делать выводы, анализировать результат опыта | Памятка: «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию» |
Октябрь | 1.«Своды и тоннели» Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. 2. «Мокрый песок» Цель:Познакомить детей со свойствами мокрого песка. 3. «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). 4. «Живая вода» Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды. | Консультация «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло» | |
Ноябрь | 1.«Свойства воздуха» Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха. 2. «Воздух сжимается» Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. 3. «Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. 4.«Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | Консультация: «Соблюдение правил безопасности». | |
Декабрь | 1.Воздух расширяется» Цель:Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр). 2. Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется 3. Дидактическая игра «Предметы и вещи» Цель: познакомить детей с предметами, сделанными из различных материалов, в каких целях используются эти предметы; развивать интерес к изучению окружающего мира. 4. Опыты со льдом «Почему не тонут айсберги» Цель:Уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. | Рекомендации: «Проведите с детьми дома» | |
Январь | 1.«Зависимость таяния снега от температуры» Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. 2. «Как работает термометр» Цель:Посмотреть, как работает термометр. 3. «Может ли растение дышать?» Цель :Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. 4. «Есть ли у растений органы дыхания?» Цель:Определить, что все части растения участвуют в дыхании. | Практикум: «Организация домашней лаборатории» Цель: Привлечение к созданию домашней лаборатории, формирование заинтересованности к совместной экспериментальной деятельности с детьми. | |
Февраль | 1«Что выделяет растение?» Цель:Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений 2. Наблюдение за снегом Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду (ветреную, тёплую, холодную); с чем можно сравнить снег. 3. Опыты со льдом «Интересные превращения» Цель: познакомить детей с влиянием температурных изменений на свойствах льда и снега; сравнить лед и снег; развивать познавательный интерес к неживой природе, умение делать выводы, анализировать свои результаты. 4. «На свету и в темноте» Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений | Родительское собрание по теме: «Растим любознательных» Беседа:«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома» Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. | |
Март | 1. Эксперимент «Ветер в комнате» Цель: выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы. 2. «Где лучше расти?» Цель:Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. 3. «Лабиринт» Цель: Установить, как растение ищет свет 4. «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения | Рекомендация «Экспериментирование и наблюдение во время прогулок» | |
Апрель | 1. Посадка лука в группе Цель: формировать представления детей о потребности растений в воде, тепле, свете. 2. Эксперимент «Как распространяется звук?» «Где живёт эхо?» Цель: познакомить детей с понятием «звук»; помочь понять как распространяются звуковые волны; подвести к пониманию возникновения эхо. 3. «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. 4. «Для чего корешки?» Цель:Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения | Консультация: «Как играть дома с песком» | |
Май | 1. Дидактическая игра «Из чего мы сделаны» Цель: познакомить детей с материалами, из которых сделаны окружающие нас предметы. 2. Опыты «Все обо всём» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать аккуратность, взаимопомощь. 2. «Как влияет солнце на растение» Цель:Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. 3. Эксперимент «Передача солнечного зайчика» Цель:Формировать понимание того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета т.е увидеть его там, где его не должно быть видно. 4. Опыты «Каменная эпидемия» Цель: Развивать сенсорное ощущение, интерес детей к изучению камней; умения обследовать камни; сравнивать камни с глиной, пластилином; видеть красоту камня. | Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...