Консультация для родителей
консультация

Клычева Ульяна Юрьевна

Консультация для родителей "Как знакомить детей с музыкой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей 648.51 КБ

Предварительный просмотр:

                          s667540_2_1



Как знакомить детей с музыкой?

Консультация для родителей

orig_0b516c8b82ac8124132986ddc742053d





         

img1_350



Музыкальное воспитание – это не воспитание
   музыканта, а прежде всего воспитание человека.
                                                                     
В.А. Сухомлинский.IMG_256

 

         Ребёнок воспринимает музыку еще находясь в утробе матери. Причем больше всего детям нравится спокойная классическая музыка, а меньше всего музыка типа рока, рэпа и т.п. Профессор педиатрии из Йельского университета (США) Николь Кокс сообщает о том, что был произведен эксперимент, во время которого женщинам на последнем сроке беременности давали слушать громкую рок-музыку. Она отмечает: «Их будущие детишки изнутри с недовольством стучали по животу, как будто рассерженные соседи в стену квартиры».

     Все мамы начинают воспитывать музыкальный вкус ребёнка до его рождения. Но одни делают это бессознательно (просто слушая музыку), другие – сознательно, понимая, что ту музыку, которую они слышат, слышит и ребёнок и , что она оказывает на него влияние. Очень важно, сознательно начинать музыкальное воспитание ребёнка еще до его рождения.

         Главное в музыкальном воспитании –
восприятие музыки. Восприятие музыки является основой всех видов музыкальной деятельности: слушания, исполнения, сочинительства.

          В.А. Сухомлинский писал: «В «Школе радости» больше внимания уделялось слушанию музыки – музыкальных произведений и музыки природы. Первой задачей, которая при этом ставилась, было вызвать эмоциональную реакцию на мелодию и потом постепенно убедить детей, что красота музыки имеет





своим источником красоту окружающего мира; музыкальная мелодия как бы призывала человека –
остановись, прислушайся к музыке природы, наслаждайся красотой мира, береги эту красоту и умножай ее. Многолетний опыт убеждает, что человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры – способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии – только в годы детства. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному языку, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
IMG_256

     Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство».

     Как привить ребёнку вкус к музыке? Возможно вам помогут некоторые советы и упражнения

Советы и упражнения


Пойте. 

Нужно, чтобы ребёнок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из громкоговорителя. Если вы стесняетесь своего пения, делайте это только в присутствии малыша (дети – снисходительные и восторженные слушатели). Пойте младенцу с самого его рождения и до конца ваших дней (что пойдет на пользу вашим внукам). Даже если вы фальшивите, надо и в


этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но всё равно петь так приятно. А если бы я пел (пела) лучше, то было бы еще веселее!».
IMG_256

Что петь? 

Детские песенки. Важно, чтобы ребёнок
постепенно усвоил серию простых мелодий, которые станут для него первой точкой отсчета.


Пребывайте в «ритмическом состоянии». 

Это состояние концентрации, при котором тело в любой момент готово к совершению какого-либо быстрого движения. Если вы вялы, то ваша музыка будет невыразительна и не представит для ребёнка ни малейшего интереса.


Различные виды восприятия на слух. 

Различают три вида такого восприятия: пассивное – ребенок слышит звук радио, но занят другим; частично активное – малыш слушает и одновременно предается своим мыслям – музыка в данном случае служит для него источником вдохновения; и, наконец, активное – ребенок требует исполнения той или иной песенки, поет отрывки из нее и явно шокирован, когда поют неверно. Разумеется, именно этот последний вид восприятия на слух и следует прежде всего развивать, так как никакой инструмент не заменит вашего присутствия, вашего голоса, вашей жизнерадостности.


Ребёнок начинает петь. 

Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку (если возможно, в вокальном и инструментальном



вариантах), прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и
своим собственным неуверенным и полным ошибок исполнением. Не заставляйте ребёнка петь, ему вполне достаточно пока одного вашего примера. Обласкайте младенца, когда он начнёт петь.
IMG_256


Игра в притяжение. 

Пусть ребёнок отстукивает простой и хорошо знакомый ему ритм. Когда он увлечётся этим занятием, начните отстукивать другой ритм. Каждый из вас должен придерживаться своего ритма, не сбиваясь на ритм другого.


Жестикуляция. 

Важно, чтобы ребёнок научился соединять движение и музыку. Несколько жестов помогут в этом:

1) когда вы поёте, делайте рукой движения вверх и вниз, следуя за мелодией, подобно тому, как ведут себя ноты на нотном стане. Постарайтесь, чтобы ребёнок повторял вслед за вами те же движения, а потом, если сможет, сделал бы их сам;

2) чтобы малыш почувствовал разницу в силе
звука, открывайте ладони при громком звуке и сжимайте руки в кулаки по мере того, как звук стихает.


Голосовые упражнения. 

Изобразите звук сирены, то есть на одном дыхании спуститесь до нижнего предела вашей тесситуры, затем поднимитесь до верхнего. Предложите ребёнку руководить вами: когда он поднимает руку, вы повышаете голос, а когда опускает – понижаете. Игра




очень нравится детям. Затем поменяйтесь ролями: малыш изображает сирену, а вы руководите им. Подражайте сирене пожарных, заводскому гудку, сирене полицейской машины и т.д.
IMG_256

https://metodcentrespb.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB.jpg

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...