Проект «Этот удивительный и загадочный мир – Космос!»
проект (подготовительная группа)
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения, самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей.
Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить
свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе.
Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика.
Важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе,
сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения
учёных и космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_kosmos.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратов
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_____________________Н.В. Каширина
Приказ №______от «___»_______20 г.
Проект «Этот удивительный и загадочный мир – Космос!»
в подготовительной группе компенсирующей направленности «Логоляндия».
Проект разработали:
Воспитатель Кривоносова Е. В.,
Воспитатель Круглова Л. С.,
Физический инструктор Орлова Н. А.,
Учитель-логопед Полянская Н. В.,
Педагог-психолог Удалова В. А.
Саратов 2024 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Этот удивительный и загадочный мир – Космос!»
Тип: педагогический.
Вид: творческий, групповой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, физ. инструктор, учитель-логопед, педагог =психолог, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 6 -7 лет.
Сроки реализации: с 08.04.2024г. – 19.04.2024 г.
Космос — это все, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет.
Одно созерцание Космоса потрясает:
дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство,
слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты.
Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн.
Карл Саган «Космос»
Актуальность проекта.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения, самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей.
Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить
свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе.
Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика.
Важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе,
сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения
учёных и космонавтов.
Цель проекта: формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
Задачи:
- продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;
- расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со
знаменательными датами, важными для нашей страны (первого полета
человека в космос);
- расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте
Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического
пространства;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за
достижения отечественных ученых и космонавтов;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Методы проекта:
- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры);
- речевые (чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок);
- наглядные (презентации, просмотр мультфильмов, энциклопедий);
- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; рисование, создание аппликаций; лепка; конструирование).
Ожидаемый результат:
- сформированы элементарные знания по теме «Космос»;
- сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта;
- дети заинтересованы темой космоса, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной творческой деятельности.
План-график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
- разработку плана проведения мероприятий проекта;
- подбор форм и методов;
- подбор методической литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор литературных произведений;
- подбор дидактических пособий, игр, атрибутов по теме проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о космосе (тестирование).
2. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения | Программное содержание | Участники |
8.04.–12.04. | 1. Информирование родителей о начале проекта. 2. Познавательное развитие: беседа «Что такое космос?». 3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Путешествие к планете». 4. Развитие речи: Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях", загадки о космосе. 5. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование (оригами) «Космические ракеты», Коллективная работа (рисование + аппликация) «Открытый космос». 6. Просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты». 7. Социально-коммуникативное развитие: С/Р игры «Космическое путешествие». 8. Экспериментальная деятельность: «Земля и Солнце». 9. Просмотр презентаций: «Покорение космоса». 10 Физическое развитие: П/И «Земляне и инопланетяне», П/И «Полет в космос» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Удалова В.А. Родители |
15.04.-19.04. | 1. Познавательное развитие: Беседа «Луна - спутник Земли», Беседа «Первый в космосе». 2. Экспериментальная деятельность: «День и ночь». 3. Развитие речи: Копилка мудрых мыслей (разучивание пословиц, поговорок о космосе). 4. Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы». 5. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Инопланетяне», раскраски «Детям о космосе». 6. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Первый в космосе», «Найди пару». 7. Просмотр мультфильма: "Белка и Стрелка". 8. Физическое развитие: П/И «Космостарт», П/И «Возвращение в луноход» 9. Театрализованный досуг совместно с родителями «Парад планет». 10. Викторина «Космос и мы». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Физ. инструктор Орлова Н.А., Учитель-логопед Полянская Н.В., Педагог–психолог: Удалова В.А. Родители |
3. Итоги проекта:
- расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина;
- создание дидактических игр о космосе;
-презентации на тему проекта «Этот удивительный и загадочный мир – Космос!»;
- создание коллективной работы (детей и родителей) «Открытый космос»;
- выставка творческих работ детей и родителей «Космические фантазии»;
- активное участие родителей в проекте;
- викторина «Космос и мы»;
- итоговое совместное мероприятие с родителями «Парад планет»;
- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).
Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....
Проект "Этот удивительный и загадочный мир - Космос"
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, т.к. данная тема как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детские фантазии.Данный проект поможет детям...
Проект в старшей группе " Этот удивительный и загадочный мир - Космос"
Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о ...
Проект:"Этот удивительный и загадочный мир - Космос"
материал ко Дню Космонавтики...
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...
Проект в ДОУ «Этот удивительный и загадочный мир - Космос»
Проект в ДОУ «Этот удивительный и загадочный мир - Космос»...