НОД «Театр в жизни детей. Театр и профессии в нем»
план-конспект занятия (средняя группа)

Комалова Любовь Анатольевна

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Театр в жизни детей. Театр и профессии в нем»

Цель недели: Расширение знаний о театре как вида искусства.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Познакомить с разнообразием видов театра. Формировать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями; активизировать интерес к театральному искусству.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, творческие способности, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме недели.

Воспитательные: Воспитывать любовь к театру и культуру общения; воспитывать коммуникативные навыки.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Средняя группа №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

        

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Окружающий мир

Тема: «В мире пластмассы»

Задачи: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Ср.гр. стр. 40.

 

 

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Путешествие в волшебный мир театра».

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Формы».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, машинки.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Три медведя»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Театр.деят. Пальчик. театр. «Лиса, заяц и петух»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении держать равновесие.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести в группу картинки серии «В театре», д/и «Формы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести пальчиковый театр, теневой.

С родителями:

 

 

-консультация муз. руководителя рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

 

 

 

 

 

индивидуальные беседы с родителями.

- Консультация «Театр дома», «Театры Самары»

ВТОРНИК

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

ФЭМП

Тема: Занятие 3

Задачи: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, с.45

 

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

 

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Мы пришли в театр»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Заяц и ёж».

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Театр. деят. Пальчиковый театр. «Заюшкина избушка»

 Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; обогащать и активизировать словарь.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Внести билеты, афиши.

 

Внести Д/и «Можно-нельзя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести пальчиковый театр

С родителями: индив. беседа «Польза режима дня»

 

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Развиваем равновесие».

СРЕДА

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Речевое развитие

Тема: Занятие 4.

Урок вежливости

Задачи: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не скучал.

Литература: В. Гербова «Занятия по развитию речи» в ср.группе, с.56

 

 

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Красная шапочка»

Задачи: учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

 

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в ср.группе, с.79

 

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в театре»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Часики».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Чей малыш?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и журавль»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель).

Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух».

Цель: упражнять детей в передачи текста разными способами интонационной деятельности: громко-тихо, грустно-радостно

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям картинки по теме: «Поведение в театре», Д/И «Чей малыш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести пальчиковый театр

С родителями: индив.беседа. «Польза от детского сада»

 

Рекомендации родителям по домашнему чтению. «Детские поэты Самары»

ЧЕТВЕРГ

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Красивая птичка»

Задачи: Формировать умение детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа.  С.61

 

 

 

 

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: двигательная

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Такой разный театр»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр «Колобок».

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

«Внести» разные виды театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести пальчиковый театр

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

 

 

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

 

ПЯТНИЦА

 

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие

Тема: Лепка «Зайчики на полянке»

Задачи: Развивать умение детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в ср. группе, с.70

 

 

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто такие перед нами»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр «Лиса, заяц и петух».

Цель: прививать интерес к театру, к участию в нем, к эмоциональному исполнению выбранной роли.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Внесение карточек «Кто работает в театре», п/и «Какой-какая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести пальчиковый театр

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

 

 

 

 

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Театр в жизни детей. Театр и профессии в нем»

Цель недели: Расширение знаний о театре как вида искусства.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Познакомить с разнообразием видов театра. Формировать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями; активизировать интерес к театральному искусству.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, творческие способности, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме недели.

Воспитательные: Воспитывать любовь к театру и культуру общения; воспитывать коммуникативные навыки.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Средняя группа №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Окружающий мир

Тема: «В мире пластмассы»

Задачи: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Ср.гр. стр. 40.

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Путешествие в волшебный мир театра».

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Формы».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, машинки.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Три медведя»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Театр.деят. Пальчик. театр. «Лиса, заяц и петух»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении держать равновесие.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести в группу картинки серии «В театре», д/и «Формы».

Внести пальчиковый театр, теневой.

С родителями:

-консультация муз. руководителя рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

индивидуальные беседы с родителями.

- Консультация «Театр дома», «Театры Самары»

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

ФЭМП

Тема: Занятие 3

Задачи: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, с.45

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Мы пришли в театр»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Заяц и ёж».

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Театр. деят. Пальчиковый театр. «Заюшкина избушка»

 Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; обогащать и активизировать словарь.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Внести билеты, афиши.

Внести Д/и «Можно-нельзя».

Внести пальчиковый театр

С родителями: индив. беседа «Польза режима дня»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Развиваем равновесие».

СРЕДА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Речевое развитие

Тема: Занятие 4.

Урок вежливости

Задачи: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не скучал.

Литература: В. Гербова «Занятия по развитию речи» в ср.группе, с.56

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Красная шапочка»

Задачи: учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в ср.группе, с.79

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в театре»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Часики».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Чей малыш?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и журавль»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель).

Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух».

Цель: упражнять детей в передачи текста разными способами интонационной деятельности: громко-тихо, грустно-радостно

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, лопатки.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям картинки по теме: «Поведение в театре», Д/И «Чей малыш»

Внести пальчиковый театр

С родителями: индив.беседа. «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению. «Детские поэты Самары»

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Красивая птичка»

Задачи: Формировать умение детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа.  С.61

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: двигательная

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Такой разный театр»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр «Колобок».

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

«Внести» разные виды театра.

Внести пальчиковый театр

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие

Тема: Лепка «Зайчики на полянке»

Задачи: Развивать умение детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в ср. группе, с.70

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто такие перед нами»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, лопатки, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр «Лиса, заяц и петух».

Цель: прививать интерес к театру, к участию в нем, к эмоциональному исполнению выбранной роли.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение карточек «Кто работает в театре», п/и «Какой-какая»

Внести пальчиковый театр

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр в жизни детей

ТЕАТР В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному...

Доклад «Театр в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы связанные: с нравственным воспитанием, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фа...

Театр в жизни детей

Театр в жизни детей. Рекомендации для воспитателей ....

Театр в жизни детей.

Замечательноая консультация для родителей про театр, виды театра и роли его в жизни ребёнка....

Театр в жизни детей

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление...

Театр в жизни детей дошкольного возраста

Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста!Это замечательный кладезь искусства, приобщения к литературе, мировой и отечестве...

Театральная гостиная «Театр в жизни ребенка» (театр на лопатках)

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности...