Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
проект (старшая группа)

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»

Авторы проекта: Беличенко В.В., Абраменко О.А., Турчанинова Т.А.

Тип проекта: информационно-экспериментальный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: февраль-июнь

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями.

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности,  посредством совместного создания огорода.

Задачи:

-формировать представления о работах проводимых в весенний и летний     период в саду и огороде.

- расширять представление детей о жизни растений;

- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

- учить детей делать выводы на основе наблюдений;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- способствовать развитию творческих способностей;

-способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта

 I этап - подготовительный этап:

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II  этап - основной (практический) этап:

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

III  этап –заключительный этап:

  • Оформление информационных стендов
  • Подведение итогов в реализации проекта

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Познание

Беседы

  • «Огород на окне».
  • «Что я знаю о здоровом питании?».
  • «Откуда берутся овощи?».
  • «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
  • «Как нужно ухаживать за овощными культурами».

Цикл наблюдений

  • Наблюдение за ростом помидор, перца и огурцов
  • Рассматривание цветочных семян через лупу.
  • «Растут ли наши растения?».
  • Наблюдение за всходом и ростом растений.
  • Наблюдение за появлением плодов.
  • Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
  • Наблюдение за созреванием плодов.
  • Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

  • «Забор для нашего огорода».

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

  • «Что растёт в огороде».

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Опыт-наблюдение за ростом огурцов, помидор и
  • перца в благоприятных и неблагоприятных
  •  условиях.
  • Строение растений.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи

  • «Один – много».
  • «Скажи ласково».
  • «Узнай по описанию».
  • «Измени словечко».
  • «Скажи наоборот».
  • «Объясни словечко».
  • «Подскажи словечко».
  • «Чудесный мешочек».

Игры

  • «Культурные и дикорастущие»
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Найди отличия»

Составление

  • рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы

Рассматривание

  • Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

  • Д. Родари «Чипполино»,
  • Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
  • Потешки об овощах,
  • Е. Благинина «Приходите в огород»,
  • В. Волина «Наша грядка»,
  • Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
  • Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
  • Сказки «Репка», «Пых»
  • Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Русские народные сказки

  • «Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка

  • Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок

  • Об овощах.

Художественное творчество

Аппликация

  • «Наши овощи созрели».

Рисование

  • «Что растёт в огороде?».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

  • «Цветочный магазин».

Дидактические игры

  • «Что за овощ?»,
  • «Узнай по запаху»,
  • «Что лишнее?», «Лото»,
  • «Большой-маленький»,
  • «Разрезные картинки».

Труд

  • Посадка и уход за растениями.
  • Подготовка клумб к высадке рассады.
  • Формирование интереса к результату своего труда.
  • Полив всходов.
  • Сбор урожая.
  • Уборка сухих растений.

Музыка

Слушание

  • Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Игра-хоровод

  • «Урожай».

Музыкально-динамическая пауза

  • «Репка».

Физическая культура

Подвижные игры

  • «Урожай»,
  • «Картошка».

Мероприятия по работе с родителями

Консультация на тему

  • «Как полезны овощи!».

Организация выставок детских работ

  • рисунков, аппликаций.

Оформление информационного стенда

  • Рекомендации по организации совместной
  • работы на огороде.

Заключение

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
  • Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  • Обогатили словарный запас детей.
  • Оформили выставки по продуктивной деятельности.
  • Изготовили поделки по аппликации, рисованию.
  • Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  • В группе был создан огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»

Авторы проекта: Беличенко В.В., Абраменко О.А., Турчанинова Т.А.

Тип проекта: информационно-экспериментальный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: февраль-июнь

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями.

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

-формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- расширять представление детей о жизни растений;

- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

- учить детей делать выводы на основе наблюдений;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- способствовать развитию творческих способностей;

-способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный этап:

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап - основной (практический) этап:

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

III этап –заключительный этап:

  • Оформление информационных стендов
  • Подведение итогов в реализации проекта

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Познание

Беседы

  • «Огород на окне».
  • «Что я знаю о здоровом питании?».
  • «Откуда берутся овощи?».
  • «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
  • «Как нужно ухаживать за овощными культурами».

Цикл наблюдений

  • Наблюдение за ростом помидор, перца и огурцов
  • Рассматривание цветочных семян через лупу.
  • «Растут ли наши растения?».
  • Наблюдение за всходом и ростом растений.
  • Наблюдение за появлением плодов.
  • Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
  • Наблюдение за созреванием плодов.
  • Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

  • «Забор для нашего огорода».

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

  • «Что растёт в огороде».

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Опыт-наблюдение за ростом огурцов, помидор и
  • перца в благоприятных и неблагоприятных
  • условиях.
  • Строение растений.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи

  • «Один – много».
  • «Скажи ласково».
  • «Узнай по описанию».
  • «Измени словечко».
  • «Скажи наоборот».
  • «Объясни словечко».
  • «Подскажи словечко».
  • «Чудесный мешочек».

Игры

  • «Культурные и дикорастущие»
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Найди отличия»

Составление

  • рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы

Рассматривание

  • Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

  • Д. Родари «Чипполино»,
  • Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
  • Потешки об овощах,
  • Е. Благинина «Приходите в огород»,
  • В. Волина «Наша грядка»,
  • Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
  • Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
  • Сказки «Репка», «Пых»
  • Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Русские народные сказки

  • «Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка

  • Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок

  • Об овощах.

Художественное творчество

Аппликация

  • «Наши овощи созрели».

Рисование

  • «Что растёт в огороде?».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

  • «Цветочный магазин».

Дидактические игры

  • «Что за овощ?»,
  • «Узнай по запаху»,
  • «Что лишнее?», «Лото»,
  • «Большой-маленький»,
  • «Разрезные картинки».

Труд

  • Посадка и уход за растениями.
  • Подготовка клумб к высадке рассады.
  • Формирование интереса к результату своего труда.
  • Полив всходов.
  • Сбор урожая.
  • Уборка сухих растений.

Музыка

Слушание

  • Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Игра-хоровод

  • «Урожай».

Музыкально-динамическая пауза

  • «Репка».

Физическая культура

Подвижные игры

  • «Урожай»,
  • «Картошка».

Мероприятия по работе с родителями

Консультация на тему

  • «Как полезны овощи!».

Организация выставок детских работ

  • рисунков, аппликаций.

Оформление информационного стенда

  • Рекомендации по организации совместной
  • работы на огороде.

Заключение

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
  • Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  • Обогатили словарный запас детей.
  • Оформили выставки по продуктивной деятельности.
  • Изготовили поделки по аппликации, рисованию.
  • Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  • В группе был создан огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Экологический проект в средней группе на тему "Огород на окне". 2018г.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод...

Проект в средней группе на тему: «Огород на окне»

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

Экологический проект в средней группе «Капельки» Тема: «Огород на окне»

краткосрочный проект в детском саду "Огород на окне"...

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...

Экологический проект с детьми старшей группы на тему «Огород на окне по дорогам сказок»

АктуальностьКак известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Вот и китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камыязк»       КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»...