Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Авторы проекта: Беличенко В.В., Абраменко О.А., Турчанинова Т.А.
Тип проекта: информационно-экспериментальный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: февраль-июнь
Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями.
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
-формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- расширять представление детей о жизни растений;
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
- учить детей делать выводы на основе наблюдений;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- способствовать развитию творческих способностей;
-способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап - основной (практический) этап:
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
III этап –заключительный этап:
- Оформление информационных стендов
- Подведение итогов в реализации проекта
План реализации проекта
Образовательные области | Виды деятельности |
Познание | Беседы
Цикл наблюдений
Конструирование
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Коммуникация | Развивающие игры на развитие речи
Игры
Составление
|
Чтение художественной литературы | Рассматривание
Чтение детям:
Русские народные сказки
Стихотворение-игра-считалка
Отгадывание загадок
|
Художественное творчество | Аппликация
Рисование
|
Социализация | Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
|
Труд |
|
Музыка | Слушание
Игра-хоровод
Музыкально-динамическая пауза
|
Физическая культура | Подвижные игры
|
Мероприятия по работе с родителями | Консультация на тему
Организация выставок детских работ
Оформление информационного стенда
|
Заключение
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Оформили выставки по продуктивной деятельности.
- Изготовили поделки по аппликации, рисованию.
- Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Авторы проекта: Беличенко В.В., Абраменко О.А., Турчанинова Т.А.
Тип проекта: информационно-экспериментальный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: февраль-июнь
Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями.
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
-формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- расширять представление детей о жизни растений;
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
- учить детей делать выводы на основе наблюдений;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- способствовать развитию творческих способностей;
-способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап - основной (практический) этап:
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
III этап –заключительный этап:
- Оформление информационных стендов
- Подведение итогов в реализации проекта
План реализации проекта
Образовательные области | Виды деятельности |
Познание | Беседы
Цикл наблюдений
Конструирование
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Коммуникация | Развивающие игры на развитие речи
Игры
Составление
|
Чтение художественной литературы | Рассматривание
Чтение детям:
Русские народные сказки
Стихотворение-игра-считалка
Отгадывание загадок
|
Художественное творчество | Аппликация
Рисование
|
Социализация | Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
|
Труд |
|
Музыка | Слушание
Игра-хоровод
Музыкально-динамическая пауза
|
Физическая культура | Подвижные игры
|
Мероприятия по работе с родителями | Консультация на тему
Организация выставок детских работ
Оформление информационного стенда
|
Заключение
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Оформили выставки по продуктивной деятельности.
- Изготовили поделки по аппликации, рисованию.
- Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...
Экологический проект в средней группе на тему "Огород на окне". 2018г.
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод...
Проект в средней группе на тему: «Огород на окне»
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...
Экологический проект в средней группе «Капельки» Тема: «Огород на окне»
краткосрочный проект в детском саду "Огород на окне"...
Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...
Экологический проект с детьми старшей группы на тему «Огород на окне по дорогам сказок»
АктуальностьКак известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Вот и китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камыязк» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»...