Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»
материал
Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.
Задачи:
1) показать важность истинных друзей в жизни человека;
2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;
3) научить разделять радости и печали друзей.
Воспитатель: Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.
Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
1. Все за одного, а один за …..(всех).
2. Семеро одного …… (не ждут).
3. Один в поле….(не воин).
4. Старый друг лучше….. (новых двух).
5. Нет друга, ищи, а нашёл .....(береги).
Воспитатель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:
1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).
2. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом).
3. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).
4. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).
5. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).
Воспитатель: Слово «дружба» по своему значению тесно связана с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний.
- Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?
- А каким бы ты хотел видеть своего друга?
- Чего бы ты желал от друга?
Воспитатель: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.
Послушайте в связи с этим стихотворение А.Барто «Требуется друг»
«Все живут - не тужат,
а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
красные колготки
и характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
мы же одногодки,
как сестрички мы почти,
мы как две голубки
из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
ты во всём должна идти
другу на уступки.
Предлагаю Ильиной -
ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной -
и спортивный свитер,
и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
стану знаменита!
Все пятёрки до одной
у Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать -
дать контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
срочно требуется друг!
Воспитатель: Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.
- Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
- Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям.
- Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
- Ровесник - человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.
У каждого человека не так много настоящих друзей.
Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.
Другу ты отдать сумей
Всё тепло души своей.
Всё отдал - богаче стал,
что сберёг, то потерял.
Итог:
- Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
- Так каким должен быть друг?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ns_12_06.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.
Задачи:
1) показать важность истинных друзей в жизни человека;
2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;
3) научить разделять радости и печали друзей.
Воспитатель: Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.
Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
1. Все за одного, а один за …..(всех).
2. Семеро одного …… (не ждут).
3. Один в поле….(не воин).
4. Старый друг лучше….. (новых двух).
5. Нет друга, ищи, а нашёл .....(береги).
Воспитатель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:
1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).
2. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом).
3. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).
4. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).
5. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).
Воспитатель: Слово «дружба» по своему значению тесно связана с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний.
- Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?
- А каким бы ты хотел видеть своего друга?
- Чего бы ты желал от друга?
Воспитатель: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.
Послушайте в связи с этим стихотворение А.Барто «Требуется друг»
«Все живут - не тужат,
а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
красные колготки
и характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
мы же одногодки,
как сестрички мы почти,
мы как две голубки
из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
ты во всём должна идти
другу на уступки.
Предлагаю Ильиной -
ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной -
и спортивный свитер,
и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
стану знаменита!
Все пятёрки до одной
у Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать -
дать контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
срочно требуется друг!
Воспитатель: Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.
- Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
- Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям.
- Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
- Ровесник - человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.
У каждого человека не так много настоящих друзей.
Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.
Другу ты отдать сумей
Всё тепло души своей.
Всё отдал - богаче стал,
что сберёг, то потерял.
Итог:
- Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
- Так каким должен быть друг?
Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.
Задачи:
1) показать важность истинных друзей в жизни человека;
2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;
3) научить разделять радости и печали друзей.
Воспитатель: Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.
Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
1. Все за одного, а один за …..(всех).
2. Семеро одного …… (не ждут).
3. Один в поле….(не воин).
4. Старый друг лучше….. (новых двух).
5. Нет друга, ищи, а нашёл .....(береги).
Воспитатель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:
1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).
2. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом).
3. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).
4. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).
5. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).
Воспитатель: Слово «дружба» по своему значению тесно связана с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний.
- Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?
- А каким бы ты хотел видеть своего друга?
- Чего бы ты желал от друга?
Воспитатель: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.
Послушайте в связи с этим стихотворение А.Барто «Требуется друг»
«Все живут - не тужат,
а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
красные колготки
и характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
мы же одногодки,
как сестрички мы почти,
мы как две голубки
из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
ты во всём должна идти
другу на уступки.
Предлагаю Ильиной -
ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной -
и спортивный свитер,
и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
стану знаменита!
Все пятёрки до одной
у Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать -
дать контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
срочно требуется друг!
Воспитатель: Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.
- Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
- Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям.
- Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
- Ровесник - человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.
У каждого человека не так много настоящих друзей.
Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.
Другу ты отдать сумей
Всё тепло души своей.
Всё отдал - богаче стал,
что сберёг, то потерял.
Итог:
- Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
- Так каким должен быть друг?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружбой дорожить умейте.
Воспитывает в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу....
Беседа "Дружбой дорожить умей"
Материал представляет собой план беседы на тему дружбы с детьми 5-6 лет. В ходе беседы дети уточняют понятие "дружба", раскрывают "правила дружбы", знакомятся с пословицами и погов...
Беседа "Дружбой дорожить умей"
Беседа о дружбе...
Беседа «Дружбой дорожить умей»
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют д...
Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»
Знакомство воспитанников с правилами дружбы....
Конспект НОД Беседа «Дружбой дорожить умейте» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения» Конспект НОДБеседа «Дружбой до...
Беседа "Дружбой дорожить умей"
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют д...