Беседа на тему Мои брат, сестра"
материал (младшая группа)

 

 

 

 

 

Беседа на тему: «Мои брат и сестра»

Во II младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи: развитие умений сопереживать, помогать и поддерживать своих родных братьев и сестер, относиться с уважением и любовью к ним, быть добрыми и чуткими.

 Беседа.

- Есть ли у вас братья и сестры?

- Как вы думаете, лучше быть одним ребенком в семье, или наоборот, иметь братьев и сестер?

- Дружите ли вы со своими братьями и сестрами? Чему они вас учат? Чему их учите вы?

- Были ли такие моменты, когда они приходили вам на помощь, поддержали и успокоили вас?

- А как вы помогали им?

- Кого бы вы хотели иметь – брата или сестру? Почему?

- Как вы думаете, кому в семье живется легче – старшим или младшим детям? Почему так думаете?

 Чтение сказки.

А.Стоянов «Тыковка»

Жили-были пятеро братьев. Четверо братьев были рослые и статные, а пятый – невеличка, ростом с тыковку. Вот его и прозвали Тыковкой. И так ему прозвище подошло, что никто и не помнил, какое у него имя. Однажды старшие братья сказали:

- Нас ждет долгий путь. В пути нам встретится много людей. Зачем нам Тыковка, из-за него нас поднимут на смех. Оставим его дома и пойдем вчетвером – мы друг другу под стать. И не взяли младшего брата.

Шли они, шли, и подошли к глубокой речке. Старший брат улыбнулся и говорит:

- Вот видите, будь с нами Тыковка, пришлось бы переносить его на руках.

На следующий вечер вошли они в густой лес. Второй брат сказал:

- Будь с нами сейчас Тыковка, он бы заблудился в чаще. Долгая дорога – удел рослых да сильных.

Кончался лес, стали они взбираться на гору по большим валунам. Третий брат не выдержал и говорит:

- Хорошо, что Тыковка остался дома. Не пришлось нам его на спине тащить через валуны.

Шли они, шли и сбились с дороги. Вокруг – широкое поле. Всюду, докуда глаз хватает, только трава колышется, да кусты шелестят. Ни холмика, ни высотки, с которой можно оглядеть окрестности. Стоит среди поля тонкое деревце, но ни один из братьев не смог залезть на него. Тогда четвертый брат сказал:

- Этому деревцу не выдержать рослого да сильного. Только Тыковка мог бы забраться на его вершину и отыскать дорогу. Надо было взять его с собой. Неправильно мы поступили!

- Неправильно мы поступили! – ответили старшие братья и виновато опустили головы.

Беседа.

- А как вы думаете?

- Как старшие относились к младшему брату? Трудно ли им было перенести его через речку, валуны, помочь в густом лесу?

- Могут ли старшие пренебрежительно относиться к младшим? Стоит ли считать себя выше и умнее потому, что ты старше?

- Могут ли маленькие дети быть в чем-то развитее старших? Приведите пример.

- Как вы думаете, смог бы Тыковка совершить этот путь с братьями?

Рефлексия. Как надо относится к своим братьям и сестрам? Как можно помогать им? Как вы будете поступать со своими братьями и сестрами?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brat_i_sestra.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Мои брат и сестра»

Во II младшей группе

Задачи: развитие умений сопереживать, помогать и поддерживать своих родных братьев и сестер, относиться с уважением и любовью к ним, быть добрыми и чуткими.

Беседа.

- Есть ли у вас братья и сестры?

- Как вы думаете, лучше быть одним ребенком в семье, или наоборот, иметь братьев и сестер?

- Дружите ли вы со своими братьями и сестрами? Чему они вас учат? Чему их учите вы?

- Были ли такие моменты, когда они приходили вам на помощь, поддержали и успокоили вас?

- А как вы помогали им?

- Кого бы вы хотели иметь – брата или сестру? Почему?

- Как вы думаете, кому в семье живется легче – старшим или младшим детям? Почему так думаете?

Чтение сказки.

А.Стоянов «Тыковка»

Жили-были пятеро братьев. Четверо братьев были рослые и статные, а пятый – невеличка, ростом с тыковку. Вот его и прозвали Тыковкой. И так ему прозвище подошло, что никто и не помнил, какое у него имя. Однажды старшие братья сказали:

- Нас ждет долгий путь. В пути нам встретится много людей. Зачем нам Тыковка, из-за него нас поднимут на смех. Оставим его дома и пойдем вчетвером – мы друг другу под стать. И не взяли младшего брата.

Шли они, шли, и подошли к глубокой речке. Старший брат улыбнулся и говорит:

- Вот видите, будь с нами Тыковка, пришлось бы переносить его на руках.

На следующий вечер вошли они в густой лес. Второй брат сказал:

- Будь с нами сейчас Тыковка, он бы заблудился в чаще. Долгая дорога – удел рослых да сильных.

Кончался лес, стали они взбираться на гору по большим валунам. Третий брат не выдержал и говорит:

- Хорошо, что Тыковка остался дома. Не пришлось нам его на спине тащить через валуны.

Шли они, шли и сбились с дороги. Вокруг – широкое поле. Всюду, докуда глаз хватает, только трава колышется, да кусты шелестят. Ни холмика, ни высотки, с которой можно оглядеть окрестности. Стоит среди поля тонкое деревце, но ни один из братьев не смог залезть на него. Тогда четвертый брат сказал:

- Этому деревцу не выдержать рослого да сильного. Только Тыковка мог бы забраться на его вершину и отыскать дорогу. Надо было взять его с собой. Неправильно мы поступили!

- Неправильно мы поступили! – ответили старшие братья и виновато опустили головы.

Беседа.

- А как вы думаете?

- Как старшие относились к младшему брату? Трудно ли им было перенести его через речку, валуны, помочь в густом лесу?

- Могут ли старшие пренебрежительно относиться к младшим? Стоит ли считать себя выше и умнее потому, что ты старше?

- Могут ли маленькие дети быть в чем-то развитее старших? Приведите пример.

- Как вы думаете, смог бы Тыковка совершить этот путь с братьями?

Рефлексия. Как надо относится к своим братьям и сестрам? Как можно помогать им? Как вы будете поступать со своими братьями и сестрами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Брат, сестра ия -спортивная семья"

Спортивный праздник проводимый в ДОУ с детьми старшей группы и их старшими братьями и сёстрами. Данное мероприятие помогает укрепить семейные связи между младшими и старшими в семье детьми...

"Брат, сестра и я -спортивная семья 2015"

"Сценарий спортивного праздника для детей второй младшей группы и старших их братьев и сестёр. Данное мероприятие  помогает сплотить детей в одной семье и разных семьях....

У меня есть младший брат (сестра) или Как предупредить детскую ревность

В вашей семье скоро случиться знаменательное событие: появится еще один ребенок? Или у вас уже есть несколько детишек? Тогда вас, конечно, волнует проблема сосуществования нескольких детей в семье. Кт...

"Я и моя семья. Игрушки моего брата (сестры)

Беседа в средней группе о ценностях семьи и родственных отношениях, целью которой является воспитание положительных взаимоотношений в семье, любви и уважения к членам семьи....

Семейный фотоконкурс. Тема: « LEGO любит вся семья –папа, мама, брат, сестра и даже я»

Цель: ознакомление родителей со значением и возможностями лего конструирования; привитие традиций лего конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков лего конструирования....

Беседа на тему: "Мои младшие братья и сестры"

Цель:воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам, учить проявлять внимание и заботу о них.Беседа с детьми на занятии по развитию речи по теме: "Семья"...