Презентация "ИКТ"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овладение компьютером в дошкольном детстве расширяет возможности родителей, педагогов, специалистов в развитии способностей ребенка - познавательная мотивация - развитие мелкой моторики, творческих способностей - развитие памяти, внимания, быстроты реакции, воображения - воспитание усидчивости обучение ИКТ общение Актуальность интеграция в мировое пространство развитие ЦЕЛЬ Обучить дошкольников основам компьютерной грамотности. 2. Расширить кругозор знаний об ИКТ. 3. Научить пользоваться компьютером. ЗАДАЧИ Формирование знаний, умений и понятия о компьютерной грамотности. Воспитание бережного и аккуратного отношения к технике. Закрепить навыки ЗОЖ. Развитие внимания, усидчивости, творчества, логического мышления, понятия, что компьютер не только для игр.
– это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Принципы работы 1. Полное соответствие требованиям СанПиН (занятия с использованием компьютеров не более 2 раз в неделю, продолжительностью не более 10 мин; оптимальное освещение, гигиенически оборудованное рабочее место, оптимальное освещение) 2. Персонажи игр оптимистичны, доброжелательны, привлекательны, отсутствуют монотонные и агрессивные компоненты. 3. Систематичность, последовательность и учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. 4.Освоение компьютерной грамотности - не самоцель, а одна из составляющих развития ребенка.
Интерактивная доска Компьютеры, ноутбуки Мультимедийный проектор Принтер Фотоаппарат Планшеты
Ожидаемые результаты Знать: Правила техники безопасности. Главные части компьютера. Основы работы в программах: Word Уметь: Работать с мышкой и клавиатурой, свободно ориентироваться на мониторе. Пользоваться с Word. Самостоятельно запускать компьютер и программы. Свободно без психологических проблем работать за компьютером.
Формы работы с ИКТ Использование ИКТ Разработка перспективного плана, позволяющего интегрировать ИКТ во всех ОО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Изучение новых методик воспитателем Разнообразный иллюстрированный обучающий и развивающий материал из интернета НОД с использованием развивающих компьютерных программ Ведение документации Работа с родителями Области применения информационных компьютерных технологий Система работы
Система работы «Физическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие»
Клавиатура, мышь и наушники ПРИНТЕР Рабочий стол, Word
Планшет и телефон Фотоаппарат Интерактивная доска
Использование интерактивной доски на занятиях специалистов
Формы работы: Использование ноутбука с подгруппой детей: Достоинства: Новизна, привлекательные сюжеты и персонажи, возможность самостоятельного манипулирования -мотивация детей к деятельности. Формулировка и высказывание детьми предположений и проверка их с помощью мышки. Дети привыкают соблюдать правила и проверять различные варианты. Использование монитора большого размера Достоинство: Возможность демонстрации на экране монитора тематической презентации, либо игрового средства . Опыт работы
Формы работы: Презентация работы группы, успехов детей Родительские собрания («Дети и компьютер», «Компьютер и ребенок – плюсы и минусы») Консультации Беседы Фотовыставки Создание фотоальбома «Мой друг и помощник – компьютер» Папки-передвижки( статьи по проблемам ) Тестирование ,анкетирование родителей Оформление стенда Памятка Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» Работа с родителями
Главная цель внедрения ИКТ выполнена – заметно повысилось качество воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. У детей появилась привлекательная мотивация и сформированность предпосылок к учебной деятельности; Предметно-развивающая среда преобразована и дополнена; Создана богатая медиатека, способствующая развитию познавательных интересов старших дошкольников; Сформированы важные коммуникативные и информационных умения; В значительной степени сформированы способность к контролю и самоконтролю, а также способность к творческому решению разнообразных задач. Итоги работы
Вывод: Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого- гигиенических и психологических норм и рекомендаций. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответсвии с психологическими возможностями ребенка дошкольника.
Спасибо за внимание!!!