проект "Память о Великой Победе"
проект (старшая группа)
Проект "Память о Великой Победе"для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyat_o_velikoy_pobede.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект
«Память о Великой Победе»
( развитие познавательных и творческих способностей детей)
Составила: Соколова Елена Александровна
пгт. Березово ХМАО-Югра
Вид, тип проекта:
по составу участников: детско-взрослый;
по типу: творческий;
по сроку реализации: краткосрочный (3 недели);
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Сроки проведения: апрель - май 2024 г.
Возраст детей: 6 лет
Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы», автор: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др.,
разделы «Явления общественной жизни», « Ребенок и окружающий мир», «Художественная литература», « Художественное творчество»;
интеграция образовательных областей «Познание», « Социализация», «Коммуникация»,
« Художественная литература», « Художественное творчество», « Музыка».
Актуальность проекта:
Приближается 9 мая - День победы, священный праздник для каждого россиянина, для многих жителей мира. Память народа живет в веках…
Все дальше от нас те исторические события, все меньше людей могут передать нам свои воспоминания, рассказать о той далекой войне.
«...Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Путь к этому может проложить художественная литература - наиболее близкая и доступная пониманию ребенка. Организация деятельности средствами детской художественной литературы открывает перед педагогами широкие возможности по воспитанию нравственных чувств у детей.
Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти, «живыми картинками», фигурами воображения, дети мыслят представлениями. А представления можно представить. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях. Детская художественная литература силой своей образности и особенной конкретности воздействует на эмоции детей, вызывая эти чувства. Кроме этого, при чтении художественной литературы ребенок становится эмоциональным соучастником: человеческих отношений, общественных событий и исторических фактов, выраженных в захватывающе увлекательных образах героев и происходящих событиях. Именно, в этом заключена особая, практически уникальная, воспитательная сила художественных произведений. Для получения первичных ассоциаций хорошо посмотреть мультфильмы, фрагменты из военных фильмов, посмотреть мультимедийные презентации, видеоклипы, послушать песни, почитать художественные произведения, увидеть полотна фронтовых художников.
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне с помощью художественных произведений, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Задачи:
- расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление;
- развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, творческие способности в ходе рассказывания стихов и рассказов о войне. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Основные направления реализации проекта:
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие творческих способностей, совместной работы родителей и их детей.
Средства реализации проекта:
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, музыкальной );
Просвещение родителей;
Организация развивающей среды;
Специально-организованные занятия;
Посещение памятных мест нашего поселка.
Ресурсное обеспечение:
Информационные ресурсы: интернет - ресурсы
Учебно-методические ресурсы:
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» - Москва 2010 г.
Консультативный материал для родителей
Подборка литературного материала
Конспекты НОД, сценарий
Художественная литература из фонда Березовской детской библиотеки им. А.С. Пушкина
Фонд методического кабинета: библиотека;
Материально-технические ресурсы:
Проектор, компьютер, фотоаппарат, аудиозаписи, видеоматериал, презентации.
Ожидаемые результаты:
Не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о государственных праздниках, в том числе День Победы, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, слушать рассказы о войне, исполнять и слушать песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
- участие в международной акции «Читаем детям о войне »;
- литературно-музыкальная композиция «Стихи и песни войны»;
- оформление выставки детского рисунка «Праздник День Победы»;
- оформление книжной выставки «Когда-то была война…;
- рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы»;
- подборка литературно-поэтического материала для семейного чтения;
- конспекты НОД, сценария, информационный материал для родителей и педагогов;
- наглядные материалы и пособия, презентации.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Постановка целей и задач.
- Создание условий для реализации проекта
2 этап – основной
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый
- Сбор, обработка и обобщение материалов.
- Результаты.
- Презентация
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки
|
1. | Подготовительно-проектировочный этап
| • составление плана деятельности • сотрудничество с родителями • подбор литературных произведений о войне • подбор музыкальных произведений на военную тему • подготовка цикла бесед о ВОВ | 23.04-30.04 |
2. | Практический этап
|
| 05.05-13.05 |
3. | Обобщающе - результативный этап
| Участие в международной акции «Читаем детям о войне» Экскурсии к памятным местам в поселке, возложение цветов к мемориалу Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне Выставка детских рисунков | 07.05-14.05 |
4. | Презентация проекта
| Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. | до 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....
Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...