Консультация для родителей: «Югра – мой край родной»
консультация
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_roditeley_yugra_moy_kray.docx | 227.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Консультация для родителей:
«Югра – мой край родной»
Подготовила воспитатель:
МДОАУ Д/с «Родничок»
Джабаева Зульмира Джабаевна
Мы живем в Ханты – Мансийском автономном округе, коренные
жители которого ханты и манси.
Ханты-Мансийский автономный округ расположен в центральной
части Западно-Сибирской равнины. Основную часть территории округа
занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер. По
территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России –
Обь и Иртыш.
Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно просветительском, но и в эмоциональном плане (И.А.Колесникова и др.). Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры.
Именно географическая среда накладывает глубокий отпечаток на
общее развитие народностей, издревле населяющих эти места. Физическая
выносливость, развитость внешних органов чувств, хорошая память,
рассудительность, острый ум, любознательность, честность, общительность
– вот качества, которыми обладают коренные жители Ханты-Мансийского
автономного округа – ханты и манси. У этих народностей испокон веков
вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная
культура. И это культурное наследие Югорских народов является
неотъемлемой частью нашей народной педагогики, которая являет собой
совокупность позитивных знаний о природе родного края, повадках
животных и птиц, ориентации в повседневных бытовых ситуациях,
нравственно-эстетических нормах поведения передаваемых от старших
поколений младшим в процессе воспитания.
Известно, что знание прошлого помогает лучше осознать настоящее.
Исторический опыт показал, что полный отрыв от традиционной
деятельности ведет к культурной деградации целого поколения или его
большинства. Именно народы Севера – хранители огромного многовекового
опыта гармоничного сосуществования с Природой, и этот опыт должен стать
достоянием человека.
Изучение, обобщение и внедрение лучших народных традиций,
обычаев имеют большое научно-познавательное и образовательно-
воспитательное значение, поэтому начинать формировать знания о родном
крае необходимо уже с дошкольного возраста.
Ханты-Мансийский автономный округ играет большую роль в жизни
современной России. В таежных лесах обитает пушной зверь и лесная птица;
в реках и озерах плавает много ценной рыбы. На протяжении веков
основными занятиями ханты и манси были рыбный и охотничий промыслы.
Поэтому необходимо формировать у дошкольников представления о
многообразии животного и растительного мира родного края, о коренных
жителях нашего края, о значении растительного и животного мира в жизни и
культуре народов Севера; дать представления о полезных ископаемых
нашего края, а также обобщить знания детей о своем городе, его истории,
достопримечательностях и людях, которые живут и трудятся в нем.
Такие знания по данной теме сформируют у детей умение
ориентироваться в окружающем мире, будут воспитываться нравственные
качества и правила поведения в природной и социальной среде.
Родители являются важными участниками воспитательно-
образовательного процесса в ДОУ, и, как никто другой должны помогать
педагогам формировать первые представления о коренных жителях округа,
об их жизни и быте.
Отец и мать – это зеркало, в которое смотрится растущий человек – их
ребенок, и очень важно, чтобы он обязательно находил в нем отражение
лучших человеческих качеств.
Ежедневно (а не только в дни отдыха) выделяйте хотя бы немного
времени для занятий и игр с ребенком, бесед с ним.
Играйте с ребенком в подвижные игры («Прятки в снегу», «Заячьи
прыжки», «Игра с кольцом», «Деревянная нога», «Оленья упряжка», «Броски
аркана» и др.), рассказывайте ему сказки («Хлебушко» «Сын земли»),
рассказы, легенды, предания («Как появились комары»). При чтении
художественной литературы детям, подчеркивайте, что герои –
трудолюбивые, честные, смелые, добрые.
Знакомьте детей с культурой ханты и манси непосредственно во время
посещения музеев, художественных выставок, совместных просмотров
телепередач, слушания аудиозаписей, во время вашего совместного отдыха с
детьми. Рассматривайте иллюстрации и картины, обращайте внимание
ребенка на окружающую природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"
Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЮГРА - НАШ КРАЙ РОДНОЙ» РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ.
Первые упоминания о людях, живущих за Уралом, на Югорской земле, как раньше называлась территория Западно - Сибирской низменности, встречаются в "повести временных лет", датируемой 1096 годом....
Консультация для родителей Тема: «Югра – мой край родной»
Консультация для родителей Тема: «Югра – мой край родной»...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЮГРА - НАШ КРАЙ РОДНОЙ» РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ. консультация (подготовительная группа) на тему
Первые упоминания о людях, живущих за Уралом, на Югорской земле, как раньше называлась территория Западно - Сибирской низменности, встречаются в "повести временных лет", датируемой 1096 годо...
Консультация для родителей "Югра - наш край родной"
Консультация для родителей "Югра - наш край родной"...
Консультация для родителей « Югра – мой край родной»
Консультация для родителей « Югра – мой край родной»...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...