Беседа с отработкой знаний на практике. Тема « Светофор»
методическая разработка (старшая группа)

Рожкова Ольга Михайловна

Методическая разработка по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический материал по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.

Беседа с отработкой знаний на практике.

Тема « Светофор»

Цель: научить пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части.

Задачи: познакомить с сигналами светофора и со значением каждого сигнала.

Перед изучением темы спросить у детей: «Как получается, что все машины так дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить дорогу?» или: «Что будет, если мы сейчас перейдём дорогу?»

Объяснить, что все машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора, проводим беседу:

Для регулировки движения на перекрёстке стоит светофор. Светофор управляет движением. Повинуясь его сигналам, пешеходы могут переходить улицы и перекрёстки, не мешая движению, не рискуя попасть под машину. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий.

Светофоры бывают вертикальные и горизонтальные. У некоторых из них могут быть одна или две дополнительные секции (обычно они бывают сбоку) с сигналами в виде зелёной стрелки.

Зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Жёлтый сигнал предупреждает водителей и пешеходов о смене сигналов светофора. Жёлтый сигнал запрещает движение. Но те водители, в том числе и велосипедисты, которые при включении жёлтого сигнала уже находились на перекрёстке или не успели остановиться перед ним, могут продолжить движение и проехать перекрёсток.

Пешеходы, которых жёлтый сигнал застал на проезжей части, не должны поспешно возвращаться назад. Они могут заканчивать переход или же остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.

Если в светофоре включен жёлтый мигающий сигнал, то знай: такой сигнал предупреждает об опасности.

Красный сигнал означает: движение транспорта и пешеходов запрещено.

При запрещающем сигнале светофора водители должны остановиться у линии «Стоп ( или у таблички с такой же надписью), а если её нет – то перед перекрёстком так, чтобы не мешать пешеходам.

Встречаются и такие светофоры, на которых можно одновременно увидеть и жёлтый и красный сигналы. Такое сочетание предупреждает, что скоро будет включён зелёный сигнал и надо подготовиться к движению, чтобы не задерживать остальных его участников.

Есть и специальные светофоры для пешеходов. Сигнализация у них двухцветная – красный и зелёный сигналы. На одной изображены силуэты пешеходов, на других надписи «Стойте» и «Идите».

Переходить улицу можно лишь только при зелёном сигнале такого светофора.

Если зелёный сигнал начинает мигать, значит, вскоре будет включён красный свет.

Перед железнодорожными переездами применяются светофоры, которые состоят из двух горизонтально расположенных и попеременно мигающих красных сигналов или из одного красного мигающего сигнала. Если скоро должен показаться поезд, такой светофор начинает мигать. Это значит, что нужно остановиться и подождать несколько минут. И только после того как светофор погаснет, можно двигаться дальше.

Задание #1055;о образцу раскрасить светофор, спросив у детей, карандашами какого цвета они будут пользоваться. Повторить порядок расположения цветов в светофоре.

Задание 2 предлагает «Неправильный» светофор. Дети рядом с «неправильным» светофором должны расположить цвета в принятом порядке.

При выполнении Задания 3 воспитатель в игровой форме даёт детям указания к выполнению. Например:

а) зажгите тот сигнал светофора, при котором дети должны стоять (ребята должны раскрасить белый кружок красным цветом.

б) зажгите тот сигнал, при котором дети должны быть очень внимательными: стоять и ждать зелёного сигнала светофора.

Всё время детям следует напоминать о том, что при переходе дороги смотреть толь на светофор недостаточно, нужно смотреть на дорогу, т.к. есть водители-нарушители, которые ездят не по правилам, а это очень опасно для пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему "светофор"

беседа о правилах дорожного движения...

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.Оборуд...

Консультация для педагогов ДОУ беседа Как переходить через дорогу? Что такое светофор?""

Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперд,Есть подземный переход!...

Беседа на тему: «Светофор , движение по сигналу».

Цели:- повторить правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать речь, внимание...

Беседа с ребенком 3 -4 лет на тему «Светофор».

Цель: способствовать развитию у ребенка заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах....

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе для презентации и первичной отработки лексических единиц по теме "Домашние животные".

Цель: формирование лексического навыка по теме "Домашние животные"; формирование желания помогать окружающим. Задачи: 1. Активизировать звуки: [l], [æ], [d], [w], [h], [əʋ]; 2. Ввести лексику по те...

Беседа с детьми на тему: «Светофор - наш лучший друг». (Средняя группа)

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе свето...