Игра-развлечение по правилам дорожного движения "Помощь идет" с детьми старшей группы.
материал (подготовительная группа)

Ланская Галина Александровна

Игра - развлечение по ПДД "Помощь идет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_pomoshch_idet_malenkie_peshehody_.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида»        

КОНСПЕКТ

игры - развлечения  по правилам дорожного движения

«Помощь идет» с детьми старшей группы

 

 Воспитатель: Г.А.Ланская,

высшая квалификационная категория

Заринск

2023-2024 уч.

Цель: 
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, известных  дорожных знаках.

Воспитывать ответственность за свою безопасность и других людей.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание оказать помощь.

Материал: карта, дорожные знаки (схемы), заготовки для рисования знаков, ножницы, клей, цветные карандаши, конверт, почтовый ящик, игрушки Бельчонок, Волчонок, наградной знак «Знаток ПДД».

Воспитатель:

-Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (называют)

-А какой вид транспорта у детей самый любимый? (велосипед). Я так и подумала. Посмотрите вперед, видите дорожную разметку? Давайте прокатимся на велосипедах строго по разметке. Готовы? Представим велосипед. Возьмем в руки руль, поставим ноги на педали. Поехали!        

«На двух колёсах я качу»

Слова

Действия

На двух колёсах я качу, 

Идут по кругу друг за другом.

Двумя педалями верчу, 

Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд,

Держат руками воображаемый руль.

 Я знаю: скоро поворот.

Поворачиваются и идут в другую сторону.

Воспитатель:

- Стоп, ребята, остановка.   Посмотрите, бельчонок держит в лапках коробку. (Воспитатель берет в руки коробку) Это игра, называется «Знатоки ПДД».  А вот записка, от бельчат: «На нашей большой лужайке собралось много бельчат, чтобы сыграть в  игру, но никто из нас не умеет читать. Научите, пожалуйста, нас играть в эту игру». Ребята, нужна наша помощь. Разберемся в игре? Готовы помочь? Тогда слушайте и запоминайте!

Читаю правила игры. Затем кладу на пол 3 дорожки: розовую, желтую, фиолетовую.  Поделившись на три команды, дети встают на дорожки. Они знатоки.  Задания для каждого знатока.  За правильный ответ ребенок получает значок «Знаток ПДД».

Задания для розовой дорожки:

1.Куда нужно смотреть, переходя дорогу?

2. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?

3. Можно ли использовать мобильный телефон, когда переходишь проезжую часть?

4. Разрешается ли переходить дорогу наискосок?

Задания для фиолетовой  дорожки:

1.Что нужно делать, если мяч оказался на дороге?

2.Как велосипедист обязан переходить проезжую часть? (велосипед ведет рядом)

3.Можно ли переходить дорогу, слушая музыку в наушниках?

4. Назовите дорогу, на которой можно играть в подвижные игры.

Задания для желтой дорожки:

1.Какие помощники есть у водителей и пешеходов?

2.Какие машины имеют право ехать на красный свет светофора? (спецтехника)

3. Главный командир на дороге? (светофор)

4.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

Воспитатель:

-Молодцы! Каждый из вас получил значок «Знаток ПДД».

-Как вы думаете, запомнили бельчата правила? Пожелаем им удачи и едем дальше!

«На двух колёсах я качу»

Слова

Действия

На двух колёсах я качу, 

Идут по кругу друг за другом.

Двумя педалями верчу, 

Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд,

Держат руками воображаемый руль.

 Я знаю: скоро поворот.

Поворачиваются и идут в другую сторону.

Воспитатель:

-Стоп, ребята, снова остановка! На пути у нас Серый Волк. А в лапе – конверт. Наверное, кто-то нуждается в помощи. Посмотрим? (Да)

Воспитатель читает письмо:

       Дорогие ребята, здравствуйте.  Меня зовут Красная Шапочка, и я обращаюсь к вам за помощью. Вы помните,  что моя бабушка живет за городом. Через лес, по которому я ходила к ней,  проложили дорогу.  Все очень обрадовались этому. Но  по дороге стали  ездить машины на большой скорости, а люди не знают, как перейти дорогу, чтобы не попасть под  движущийся транспорт. Расскажите, как вы в вашем городе безопасно переходите дорогу? Помогите нам.

Воспитатель:

-Посмотрите, Красная Шапочка нам прислала схему местности. Давайте ее рассмотрим. (Рассматриваем) И тогда будем думать, как помочь Красной Шапочке.

Воспитатель:

-Ребята, вы сможете помочь Красной Шапочке? Что для этого нужно знать? (дорожные знаки, правила поведения на дороге, расставить дорожные знаки).

-Ребята, если вы согласились помочь, тогда пусть все будет законно. Наша помощь будет добровольной, а те, кто добровольно помогает, называются волонтерами.  Вы согласны быть волонтерами? Тогда - за дело!

-Ребята, посмотрите, сколько и каких нужно знаков?  (4 знака пешеходных перехода, 4 - светофора, 4 - автобусные остановки, 4- животные. Значит, нужно нарисовать).

(Дети рисуют, вырезают, наклеивают, размечают, где установить лучше).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, в этом лесу живут дикие животные? Они могут выбежать на дорогу? Что может произойти, если животные выбегут на дорогу? (ДТП, могут пострадать животные). Вот для того, чтобы никто не пострадал, для водителей  перед въездом в лес  ставят знак. Какой? Найдите. (Рисуют). Вот теперь, я думаю, никто не пострадает. Чего еще не хватает на карте? (Разметки на дороге) Делаем разметку. Теперь посмотрим, сумели мы помочь Красной Шапочке. Чем мы  помогли Красной Шапочке? (нанесли на карте дорожные знаки, теперь все - и пешеходы, и водители - будут соблюдать правила дорожного движения и не случится ДТП). Я тоже думаю, что карту разметили правильно.

Теперь эту схему нужно положить в конверт и унести на почту. (Кладем в конверт) Садитесь на велосипеды, едем до ближайшего почтового отделения в городе и опустим в почтовый ящик.

«На двух колёсах я качу»

Слова

Действия

На двух колёсах я качу, 

Идут по кругу друг за другом.

Двумя педалями верчу, 

Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд,

Держат руками воображаемый руль.

 Я знаю: скоро поворот.

Поворачиваются и идут в другую сторону.

Воспитатель:

-Стоп, ребята, приехали. Вот ящик почтовый, вот конверт. Опускайте конверт в ящик. Я думаю  дорожные знаки на новой дороге обязательно поставят там, где об вы означили на схеме, и   Красная Шапочка может не бояться за свою безопасность. Молодцы! Едем дальше и не забываем о ПДД!

«На двух колёсах я качу»

Слова

Действия

На двух колёсах я качу, 

Идут по кругу друг за другом.

Двумя педалями верчу, 

Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд,

Держат руками воображаемый руль.

 Я знаю: скоро поворот.

Поворачиваются и идут в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...

Сценарий интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения с детьми старшей группы)

Готовый сценарий для проведения интелектуальной игры с детьми старшей группы по пдд...

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...