Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Ф. Шопене
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: познакомить детей с композитором Ф.Ф. Шопеном.
Задачи:
- Прививать любовь к музыке
- Формировать умение воспринимать музыкальные образы
- Развивать эмоционально-позитивное отношение к музыкальному творчеству
Фридери́к Франсуа Шопе́н - композитор и пианист французско-польского происхождения. Родился 1 марта 1810года в местечке Желязова Воля под Варшавой. Он основал польскую национальную композиторскую школу.
Отец композитора — Николя Шопен из простой семьи, но был образованным человеком, гувернером и учителем.
Мама композитора Текла Кшижановская дворянского происхождения, получила хорошее образование, владела французским языком, была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фридерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям.
С ранних лет удивлял фантазиями и впечатлительностью, музыка вызывала у него яркие эмоции. Мальчик рано освоил фортепьяно и импровизировал. К восьми годам уже сочинял полонезы и другие танцы, поражал взрослых, исполняя трудные пьесы.
Одаренность мальчика проявилась не только в музыке: он сочинял стихи, играл в домашних спектаклях, рисовал карикатуры, в которых легко узнавали кого-то из близкого окружения. Летние каникулы юноша проводил в загородных имениях своих друзей. Именно здесь он, слушая деревенских музыкантов, познакомился близко с польской народной музыкой.
Шопен – не только великий композитор и музыкант. Его называли гениальным педагогом. Он является создателем уникальной пианистической методики, с помощью которой многие пианисты стали профессионалами. Юный музыкант много ездил по европейским странам. Его интересовали оперные театры и картинные галереи. Он посещал концерты выдающихся музыкантов. Талантливый юноша побывал и в России.
Примечание: детям включала произведение «Вальс» Шопена. Дети с большим удовольствием слушали и беседовали о прослушанном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya_shopen.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с композитором Ф.Ф. Шопеном. Задачи: Прививать любовь к музыке Формировать умение воспринимать музыкальные образы Развивать эмоционально-позитивное отношение к музыкальному творчеству
Фредерик Шопен (1810-1849) польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Крупнейший представитель польского музыкального искусства, основоположник польской национальной композиторской школы, оказавший значительное влияние на мировую музыку
Происхождение Ф.Шопена Родился 1 марта 1810 года в деревне Желязова Воля, близ Варшавы (Польша )
Дом, в котором родился Шопен
Семья Шопена Родители: Николя Шопен и Текла Юстина Кшижановская
Семья Шопена Интеллигентность и чуткость родителей спаяли всех членов семьи любовью и благотворно сказывались на развитии одаренных детей. Кроме Фредерика в семействе Шопенов было три сестры: старшая — Людвика , бывшая его особенно близким преданным другом, и младшие — Изабелла и Эмилия. Сёстры обладали разносторонними способностями, а рано умершая Эмилия — выдающимся литературным талантом
Сёстры Шопена
Детство Шопена Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд
Юность Шопена Окончив училище, Шопен попадает в высшее общество, которое было впечатлено его обаятельной внешностью и изысканными манерами
Пианист – виртуоз несмотря на то, что за всю свою жизнь композитор выступил публично не более 30 раз, а в 25-летнем возрасте фактически отказался от концертной деятельности из-за физического состояния, слава Шопена-пианиста стала легендарной
Зрелые годы Шопена С 1829 г. начинается артистическая деятельность Шопена. В 1830 г. он уезжает из Польши в Париж. Со временем Шопен начал вести преподавательскую деятельность, любовь к преподаванию игры фортепиано была отличительной чертой Шопена, одного из немногих великих артистов, которые посвятили этому много времени
Болезнь и смерть Шопена В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни лёгких (с наибольшей вероятностью, это был туберкулез). Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена. Композитор умер 17 октября 1849 года в Париже
Смерть Шопена О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта — композитора, которого Шопен ставил выше всех других, а также была исполнена его собственная прелюдия № 4. Шопен похоронен в Париже (Франция)
Эвтерпа , муза лирической поэзии и музыки на надгробном памятнике Шопена на кладбище Пер-Лашез в Париже (скульптор О. Клезингер , 1850)
Завещание Шопена Композитор завещал, чтобы его сердце после смерти перевезли в Польшу. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну церкви Святого Креста
Дворец Острожских — место расположения варшавского музея Шопена
Почтовая марка СССР, 1960 год Памятная банкнота Польши номиналом 20 злотых
Особенности творчества Шопена Тема родины – главная творческая тема Шопена В своей музыке Шопен всегда очень прочно опирается на польские народные истоки, на фольклор Исключительное мелодическое богатство
Произведения Шопена Концерты для фортепиано с оркестром - (1829-1830) Мазурки - (1830-1849) Полонезы - (1829-1846) Ноктюрны - (1829-1846) Вальсы - (1831-1847) Сонаты - (1828-1844) Прелюдии - (1836-1841) Этюды - (1828-1839) Скерцо - (1831-1842) Баллады - (1831-1842)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)
Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....