Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в первой младшей группе».
презентация к уроку (младшая группа)

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализованная деятельность в первой младшей группе». Презентацию подготовили воспитатели МАДОУ «Д\С №350 г. Челябинска» группы «Топ-топ» Гумерова Елена Равильевна Кучукова ЭльвираВильдановна

Слайд 2

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность в детском саду это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театральная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность (воспитывают доброту, дружбу и другие качества). Театральная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Слайд 3

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого. Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативные навыки. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам. Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Слайд 4

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе 1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать выдержку, развивать память; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.

Слайд 5

Мнемотаблицы Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы. Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Слайд 6

В нашей группе находиться театральный уголок, где имеются различные виды театров: фланелеграф, пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр «варежка», резиновых игрушек, театр из бросового материала. Пальчиковый театр. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, т. е развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа. Театр бибабо. После представления даём возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей к куклам после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом; играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди. Театр «Варежка». Надев на руку варежку-персонаж ребёнок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер (медведь сердится; бабушка с дедушкой обрадовались, увидев внучку). Дидактическая игра « Кубики – сказки » - эта игра позволяет узнавать малышу русскую народную сказку по картинке; учит детей рассказыванию сказки. Развивает речь . Воспитывает желание работать в коллективе; вызывает чувство радости.

Слайд 8

Играем в театр

Слайд 9

Спасибо за внимание. Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное -навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

1 слайд

Презентация на тему:  «Театрализованная деятельность  в первой младшей группе».

2 слайд

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная деятельность в детском саду это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

 Театральная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность (воспитывают доброту, дружбу и другие качества).

 Театральная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки.

 Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

3 слайд

  • С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
  •  Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативные навыки.
  •  Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.
  • Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).
  • Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

4 слайд

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе:

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

 2. Воспитывать выдержку, развивать память;

 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

 4. Развитие умственной и речевой активности;

 5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.

5 слайд

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. 

В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание  происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

6 слайд

В нашей группе находиться театральный уголок, где имеются различные виды театров: фланелеграф, пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр «варежка», резиновых игрушек, театр из бросового материала.

  • Пальчиковый театр. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, т. е развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.
  • Театр бибабо. После представления даём возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей к куклам после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом; играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди.
  • Театр «Варежка». Надев на руку варежку-персонаж  ребёнок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер (медведь сердится; бабушка с дедушкой обрадовались, увидев внучку).
  • Театр-игра «Кубики – сказки» - эта игра позволяет узнавать малышу русскую народную сказку по картинке; учит детей рассказыванию сказки. Развивает речь . Воспитывает желание работать в коллективе; вызывает чувство радости.
  • Театр на фланелеграфе. Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
  • Театр масок. Способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных.

7 слайд

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: разнообразие и содержательность тематики соответствующая данному возрасту; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.

Используем театрализацию в разных видах деятельности пед. процесса: в режимных моментах; - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции

Также используем персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.

Разыгрываем   для   детей   небольшие   кукольные   спектакли, игры с элементами театрализации, стараемся вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поют вместе с Колобком его песенку, заканчивают фразу персонажа «Я мышка - норушка»), дети после представлений берут кукол- артистов, рассматривают, играют с ними.

8 слайд

Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр, Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д.), пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию), повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем!).

Однако, дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.

9 слайд

Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное -навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по художественному творчеству в первой младшей группе.

Презентация по художественному творчеству ( рисование) в первой младшей группе на тему : " Солнышко лучистое"...

Презентация к НОД с детьми первой младшей группы "Знакомство с овощами"

Программное содержание:1.Формировать у детей представление об овощах (их названиях, цвете, где растут)2.Обогащать словарный запас детей за счет новых слов (названия – огурец, помидор, морковь, свекла,...

Презентация к НОД с детьми первой младшей группы "Курочка Ряба"

Программное содержание:1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»2.Способствовать активизации и развитию у детей словарного запаса, вызывая у них желание повторять отдельны...

Презентация "Правила дорожного движения" в первой младшей группе

Презентация по правилам дорожного движения в первой младшей группе...

Презентация познавательно - речевое развитие в первой младшей группе.

"Ребёнок - не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь"....

Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...