Романова АИ тк по рр экскурсия
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Романова Анастасия Иннокентьевна
№ участника:
Тема занятия: Профессии: организация экскурсии на социальный объект
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: расширение словарного запаса детей посредством экскурсии в художественный музей
Задачи:
Образовательный:
-Дети расширяют знания о местах выставки картин; профессиях людей, работающих в художественном музее:
- Дети расширяют словарь словом «репродукция»;
- Дети имеют представление о красоте и своеобразии картин;
- Дети развивают умение оценивать свои рассказы и рассказы сверстников.
Развивающие:
- Дети развивают умение понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона;
- Дети обогащают словарный запас эмоционально окрашенной оценочной лексикой, образными выражениями.
Воспитательный:
- Дети имеют представление о культуре поведения в общественных местах;
Словарная работа:
экскурсовод, репродукция, смотритель, научный сотрудник, бейджик, натюрморт, портрет, пейзаж.
Планируемый результат занятия:
- Дети расширяют словарный запас посредством экскурсии в художественный музей
Подготовительная работа:
Рассматривание репродукций картин, беседы о художниках, беседы о профессиях людей, работающих в музее, работа с картами – схемами для составления рассказов.
Материалы и оборудование:
репродукции картин с изображением осени, мольберты, музыкальное оборудование, опорные карты – схемы на Смарт доске.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - привлечь внимание детей к предстоящей деятельности | - Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства. - Давайте, их перечислим: - Перед тем, как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в музее. Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. – Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова: Раз - и два - и три! Мы в музее, посмотри! | Вопросы Пояснения Объяснение | Ответы детей: - В музее трудится очень много людей. - В музее нельзя бегать, прыгать, толкаться. - В музее нельзя громко разговаривать и кричать. - В музее нельзя трогать экспонаты кроме тех, которые разрешено трогать. - Нельзя перебивать экскурсовода во время экскурсии, нельзя мешать остальным слушать. - Если хотите задать вопрос, нужно поднять руку и дождаться, когда разрешат это сделать. - В музей нельзя приходить с едой. | Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Дети расширяют знания о местах выставки картин; профессиях людей, работающих в художественном музее: Расширяют словарь словом «репродукция;Имеют представление о красоте и своеобразии картин;Развивают умение оценивать свои рассказы и рассказы сверстников. | - Странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите, записка для нас. | Пояснение | Внимательно слушают | Качественное, целостное восприятие объектов. Определение проблемной ситуации, определение затруднений | |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с материалом | Читает записку: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея". | Демонстрация наглядных пособий (записка) | Внимательно слушают воспитателя | Активно участвуют | |
Этап практического решения проблемы | Дети развивают умение понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона;Обогащают словарный запас эмоционально окрашенной оценочной лексикой, образными выражениями.Дети имеют представление о культуре поведения в общественных местах; | - Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах. - Мы с вами попали в первый зал музея. Отгадайте загадку, и мы узнаем, какие картины изображены здесь. Если видишь, что с картины, Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется… * Что такое портрет? * Как называется портрет в зависимости от пола человека, который на нём изображён? * Какой бывает портрет в зависимости от того, сколько человек изображено на портрете? * Перед вами репродукция картины Валентина Серова "Портрет Микки Морозова". Рассмотрите внимательно картину. Нам надо выбрать экскурсовода, кто хочет рассказать о картине? Чтобы выделить экскурсовода, нам помогут бейджик и указка. (Ребенку, который захотел рассказать о картине, прикрепляется бейджик экскурсовода). - Вот мы выслушали рассказ нашего экскурсовода. Я приглашаю вас в следующий зал нашего музея. О каких картинах пойдет речь, мы узнаем из следующей загадки. загадка о натюрморте: Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет... Слайд Репродукция картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы». * Кто расскажет об этой картине? (Ребенку, который захотел рассказать о картине, прикрепляется бейджик экскурсовода). - А вам понравилась картина? - Спасибо за рассказ. - Мы проходим с вами в третий зал нашего музея. Слайд загадка о пейзаже: Если на картине поле и река, Или горы, лес и облака, Или домик деревянный наш, Мы картину назовем... (слайд)-Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору". -Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник -А как называется лес, в котором растут только сосны -Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их- какие они? -Какая крона у сосны? -Как вы думаете, какой главный цвет в лесу -Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес? -Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему ? -Кого вы видите в центре картины ? -Посмотрите и скажите, что делают медвежата ? -Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса -Так с каким художником мы с вами познакомились Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется -пейзажем, а художника, который нарисовал его- пейзажистом | Вопросы Обсуждение Беседа | Ответы детей: - Можно самим стать экскурсоводами - Да, мы хотим быть взрослыми Дети отгадывают загадку (портрет). Ответы детей: - Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. - Женский, мужской, детский - Примерный рассказ ребёнка: - Рот Мики полуоткрыт. Большие тёмные глаза мальчика пристально во что-то вглядываются. Курчавые волосы на его голове находятся в живописном беспорядке. Он положил руки на подлокотники кресла. Ответы детей: - натюрморт Примерный рассказ ребёнка: В центре — оранжевый апельсин, окруженный синими сливами. Тарелка, на которой они лежат, обрамлена персиками и яблоками. - да понравилась. - пейзаж - сосны
- сосновый бор - высокие, могучие, стройные, толстые - редкая, лапчатая, ажурная - зеленый -разные его оттенки - Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев - медведицу с медвежатами дети рассказывают о том, что делают медвежата - кистью, красками - Иван Ивановичем Шишкиным - "Утро в сосновом бору" | Решение проблемной ситуации, выход из затруднения. | |
3. | Заключительный этап | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. - Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. Педагог достает подарочную коробку. - Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас: это необходимый атрибут художника. Педагог дарит детям по карандашу. - Я надеюсь, когда вы вырастите, может, кто-нибудь из вас станет художником и пригласит в музей, где будут выставляться ваши картины. | Беседа Вопросы | ответ детей Дети отгадывают: карандаш | Осознание детьми себя как участника познавательного, творческого процееса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "С чего начинается Родина" составили: Копосова Е.В Геккер Е.В. Романова Л.В.
Воспитание патриотических чувст...
В 2013 году памятная дата – 400 лет Дому Романовых, Царской Семье.
Данный материал посвящен 400 летию Дому Романовых. Работа педагогов с детьми велась в течение года по данной тематике. Итоговое мероприятие - участие во всероссийском конкурсе "Уроки веры и благ...
Перспективное планирование факультативных занятий в старшей группе по курсу «Говорим и развиваемся» по методике автора Г.В.Романовой «Формирование правильной дикции у дошкольников»
Методическая разработка на тему «Формирование правильной дикции у дошкольников» (факультативные занятия) по курсу «Говорим и развиваемся» предназначена для воспитателей старших или подготовитель...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Занятие № 1 по математическому развитию воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Романовой Ольги Валерьевны
Тема: «День рождения зайчика Ушастика» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть г...
Занятие № 2 по математическому развитию воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Романовой Ольги Валерьевны
Тема: "Удивительное путешествие"....