Работа с родителями
материал (младшая группа)

Калюжная Анна Сергеевна
В 2-3 годика ребенок – это уже маленькая личность! Он сознательно произносит «я»: «Я хочу, не хочу, я буду, не буду!». Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит от того, что его не поняли, оскорбили. Нельзя наказывать несправедливо ребенка, т.к. он становиться обидчивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей 148.75 КБ

Предварительный просмотр:

В 2-3 годика ребенок – это уже маленькая личность! Он сознательно произносит «я»: «Я хочу, не хочу, я буду, не буду!». Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит от того, что его не поняли, оскорбили. Нельзя наказывать несправедливо ребенка, т.к. он становиться обидчивым. Этот период жизни психологи называют кризисным. Тем не менее, у ребенка повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость. Малыш иногда может сдерживать свои эмоции и не плакать, а же если ему больно. Он становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом без отвлечений. Теперь ему трудно переключаться с одного вида деятельности на другой. Например, сразу прекратить игру, чтобы пойти поесть, или быстро ответить даже на хорошо знакомый вопрос. Успокоить ребенка этого возраста отвлечением его внимания становиться трудно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. В этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ознакомление с окружающим миром 

К концу года дети могут:

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды,  некоторые фрукты и овощи, виды      транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом  и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о живых существах.

Физическое развитие

К концу года дети могут:

  • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
  • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  •  Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно,  лежащее на полу.

Развитие речи

К концу года дети могут:

  • Иметь активный словарный запас (не менее 250-1200 слов).
  •  Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее  вопрос или восклицание.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
  • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Формирование элементарных математических представлений

К концу года дети могут:

  • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов,

различать «много» предметов и «один».

  • Различать большие и маленькие предметы.
  • Узнавать шар и куб.

Художественная литература

К концу года дети могут:

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении

проговаривать слова, небольшие фразы.

  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых

книжках.

  • Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла

«Игрушки» и др

Художественно-эстетическое воспитание

К концу года дети могут:

  • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

  • Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
  • Знать, что из пластилина можно лепить, что он мягкий.
  • Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук,
  • отламывать от большого комка

маленькие комочки, сплющивать их ладонями;

  • соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

Конструирование

К концу года дети могут:

  • Различать основные формы деталей строительного

материала.

  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки,

используя большинство форм.

  • Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

К концу года дети могут:

  •  Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий —низкий).
  •  Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  •  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет"

https://i.etsystatic.com/12799392/r/il/fa0f1d/1013796891/il_fullxfull.1013796891_ksh8.jpg https://i.etsystatic.com/12799392/r/il/fa0f1d/1013796891/il_fullxfull.1013796891_ksh8.jpg https://apollo-8.ru/wp-content/uploads/2017/10/Prodvizhenie-internet-magazina-detskih-igrushek.jpg

https://i.etsystatic.com/12799392/r/il/fa0f1d/1013796891/il_fullxfull.1013796891_ksh8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...