Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»
проект (старшая, подготовительная группа)
Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_art.doc | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный арт-проект
«Разноцветная неделя»
Составила и провела
воспитатель: Шарибова М.Р.
Нарткала-2021г.
1 блок
Введение
Вид проекта: Творческий, познавательный, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы , дети 5-6 лет, родители, специалисты.
Актуальность проекта
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.
Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Радость творчества доступна абсолютно всем. Необходимо только поставить человека в определённые благоприятные условия, чтобы развился талант.
Пояснительная записка
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
- Понедельник – красный цвет,
- Вторник – желтый, оранжевый цвет,
- Среда – голубой, синий цвет,
- Четверг – зеленый цвет,
- Пятница – разноцветный.
2 блок
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Развитие детского творчества, художественно – эстетического вкуса через различные виды художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
1. Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей детей;
2. Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
3. Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
4. Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
5. Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».
Формы и виды работы с детьми.
-Беседа.
-Рассказ.
-Чтение художественной литературы.
-Игра.
Предполагаемый результат:
- Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Получить эмоциональный отклик от воспитанников.
- Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми и педагогами.
3 блок
Предварительная работа
Беседы с детьми.
Рассматривание картин разных жанров.
Чтение художественной литературы.
Театрализованные игры.
Проведение подвижных игр.
Психогимнастика.
4 блок
Этапы работы
I этап – Подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
- Составление плана основного этапа проекта
II этап – Практический.
- Объявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Обозначение дня недели определенным цветом.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение дидактических игр.
- Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
- Создание коллективной композиции «Цветная картина».
- Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
- Рисование цветными ладошками.
- Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – Заключительный.
- Создание коллективной композиции «Цветная картина».
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
5 блок
Системная паутинка
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Знакомство с новым пособием «Блоки Дьенеша», опыты с цветной водой, дидактические игры, рассматривание, просмотр м\ф и презентаций. | Рисование нетрадиционными способами изображения, аппликации, танцы-импровизации. | Словесные игры, обсуждения, театрализованные игры, решение проблемных ситуаций, |
Взаимодействие с семьей | Физическое развитие | Речевое развитие |
Информирование родителей, совместная продуктивная деятельность, индивидуальные беседы, домашние задания, участие в подборе одежды детям. | Подвижные игры, упражнения на дыхание, пальчиковые зарядки, психогимнастика, этюды. | Беседы, заучивание, рассказывание, чтение, разгадывание загадок. |
Этапы проекта
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ |
Подготовительный понедельник | Выявление имеющихся знаний детей о цвете. Погружение детей в проблему «Что мы знаем о разных цветах радуги? Что хотим узнать? Как цвет влияет на настроение, можно ли обойтись без какого либо цвета»; Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. | Дети осознают проблему, что очень мало знают о нужности цветовой гаммы, заинтересовываются в более обширных знаниях; эмоционально реагируют на проблемные вопросы; | Принимают решение о принятии участия в проекте. Помогают детям в поиске решении проблемы; |
Основной Вторник-пятница | Цикл познавательных бесед «Природа цвета и цвет природы», “Где можно встретить воду» «Кому нужен желтый цвет?», «Любимое комнатное растение», «В мире зеленого цвета», «Что бывает красным?» Совместная деятельность: создание поделок и рисунков определенного цвета, Просмотр презентаций: «Зелёная планета»; Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?» Отгадывание и загадывание загадок; Опыты с водой «Цветная вода», поисковая деятельность «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» «Разноцветная уборка». Продуктивная деятельность Рисование: «Красные предметы» для коллективной работы «Цветная картина», Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина», Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина», Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина», Презентация итоговой работы проекта панно «Цветная картина». Чтение рассказов и стихов о цветах, слушание музыки, рассматривание картинок, составление творческих рассказов цвете, знакомство со способами смешивания двух цветов для получения третьего(сини+желтый= зеленый), беседы о научных фактах. печатные дидактические и подвижные игры.
| Участвуют в продуктивной деятельности; Принимают участие в выставке рисунков; Участвуют в решении проблемных ситуаций; Заучивают стихи; Составляют творческие рассказы; Объединяются для сюжетно-ролевых игр творческой совместной деятельности. | Просмотр м/фильмов с детьми дома. Привлечение родителей к участию в выборе детского гардероба для определенного дня. |
Заключительный Пятница-понедельник | Презентация «Разноцветной картины» | Участие в фоторепортаже для родителей; Завершение панно «разноцветная картина»; Подводят итоги проекта, совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта. |
План мероприятий по проекту
Понедельник «Путешествие в Красное королевство».
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный», чтение рассказа «Красная дуга»
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша»
3. Беседа «Что бывает красным?»
4. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»
5. Развитие речи.
- Творческое рассказывание: «Красная сказка»;
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;
- Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
- Отгадывание и загадывание «красных» загадок;
6. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные предметы» для коллективной работы «Цветная картина».
Вторник «Путешествие в Желтое королевство».
Жёлтый — самый яркий цвет,
Словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«разноцветные султанчики»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?»
Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
4. Развитие речи.
- Рассказывание-игра «Желтая сказка»;
- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
- Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;
- Отгадывание и загадывание «желтых» загадок.
5.Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».
Среда «Путешествие в Голубое королевство».
Самый нежный и родной,
Цвет, конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
Подвижные игры:
«За голубой»;
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.
3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
5. Развитие речи.
- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»
- Отгадывание и загадывание«синих» загадок.
Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».
Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«держись за зеленое».
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки».
3. Беседа: «Любимое комнатное растение».
4. Развитие речи.
- Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;
- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;
- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
- Отгадывание и загадывание «зеленых» загадок.
5. Художественное творчество
Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».
Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы»
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Соберем букеты для Гномиков»;
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».
3.Развитие речи.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
- Отгадывание «разноцветных» загадок.
4. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
5. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность:
Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.
Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная планета».
Презентация итоговой работы проекта панно «Цветная картина».
Фотоотчёт для родителей.
План мероприятий с родителями по проекту
- Совместный просмотр м/ф с ребенком дома;
- Выполнение домашнего задания по проекту –подбор одежды для ребенка соответствующего цвета, согласно проекту
6 блок
Методическое сопровождение
(приложения)
7 блок
Перспектива
Перспектива: продолжать реализацию поставленных задач в непосредственной образовательной и повседневной деятельности. Обогащать материалами уголок рисования и творчества в группе. Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он интеллектуально развит.
Все задачи были успешно реализованы, на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение, дети активно учли в совместной продуктивной и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Краткосрочный проект "Разноцветная неделя"
Творческий краткосрочный проект...
Краткосрочный творческий проект "Разноцветная неделя"
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, Вид проекта: социально-творческий, краткосрочный (2 недели)Задачи проекта:-создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, стан...
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Почемучки»
Цель проекта: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия творческого потен...
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...
Краткосрочный арт- проект «Разноцветная неделя» в старшей группе
Танцевали мы и пели,Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду.Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! ...
Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Солнышко»
Актуальность проекта: Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольн...
Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....
- Мне нравится (2)