Конспект занятия с элементами нейрогимнастики «Спасите Ежика» для старшей – подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
Задачи: развитие межполушарной специализации; синхронизация работы полушарий; развитие интеллектуальной деятельности; развитие мелкой моторики; воспитывать волю ребенка; оздоровление организма за счет улучшения иммунитета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neyro_5-7_let.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами нейрогимнастики «Спасите Ежика» для старшей – подготовительной группы
Цель: Профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
Задачи: развитие межполушарной специализации; синхронизация работы полушарий; развитие интеллектуальной деятельности; развитие мелкой моторики; воспитывать волю ребенка; оздоровление организма за счет улучшения иммунитета.
Ход занятия
Детей встречает Гимнастик (педагог одетый в спортивную одежду). Приветствие.
Гимнастик: «Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами! Мне сегодня очень нужна ваша помощь! Мне очень нужно выручить моего друга – Ежика из ловушки, в которую он попал, но вот попасть туда можно только вдвоем, а меня нет напарника. Вас как раз много – поможете мне выполнить задания (дети отвечают) Но сначала нам надо зарядиться энергией».
Упражнений для мозга, направленные на повышение энергии тела.
Кнопки космоса. Пальцем правой руки коснитесь точки над верхней губой. Ладонь левой руки положите на крестец сзади. Делай глубокий вдох представляйте, как энергия поднимается по позвоночнику, расслабляя каждый позвонок.
Сделайте 5-6 циклов вдох-выдох. Затем поменяйте руки и повторите весь цикл.
Теперь нам надо собрать с собой необходимые вещи.
Нейроупражнения для рук и глаз:
Взять одновременно из общей массы предметов, заданные карточкой. Например, в левую руку кружку, в правую руку ложку. Положить в коробку.
Вещи собрали, теперь надо пройти по дорожке.
1.«Перекрестные шаги». Пройти вдоль каната, делая шаги вперед левой ногой на правую сторону каната, правой ногой на левую сторону.
2. «Прыжки - Классики». Прыжки вперед чередуя прыжки с одной ноги на две, меняя левую и правую ноги.
3. «Равновесие». Пройти по лавочкам, держась за руки, сохраняя одинаковый темп движения.
Нужно замотать клубочек, который покажет нам дорогу. Но его можно заматывать только в то время, пока вы играете в «Ладушки», но ошибаться нельзя, а то придется заматывать его с начала. Гимнастика заматывает клубок в соответствии с темпом игры детей.
Нейро-игра «Ладушки»
Игра в паре. Дети хлопают в свои ладоши, затем в ладоши друг друга поочередно. Сначала двумя руками, затем касаются правыми ладошками, затем левыми. Для усложнения увеличивают темп.
Волшебное зеркало просит вас повторить хитрые движения за ним без ошибок, тогда оно подскажет вам, куда надо идти дальше.
Кинезиологические упражнения
1.«Веселые обезьянки». Упражнения разработаны на основе проб Хеда.
1 вариант. Ладонью левой руки коснуться правого плеча, ладонью правой руки – макушки головы. Поменять одновременно положение рук. Для усложнения увеличить темп.
2 вариант. Коснуться одновременно левой рукой уха, правой рукой – носа. Поменять одновременно положение рук. Выполнять упражнение за взрослым в зеркальном показе. Для усложнения увеличивать темп.
3 вариант. С закрытыми глазами поочередно касаться большими пальцами рук кончика носа. Для усложнения увеличивать темп.
А вот и комната, в которой прячут Ежика, но она закрыта на замок. Надо подобрать код.
Нейро-упражнение «Цифры и пальчики»
Необходимо одновременно двумя руками показать количество, указанное цифрой на карточке для правой и левой руки (цифры до 5). Сначала одинаковые цифры на левой и правой стороне, затем разные.
На последних карточках попросить повторить все 4 цифры - это будет код от замка.
Релаксация и рефлексия.
Ежик и Гимнастик благодарят детей за помощь. И просят вместе с ними отдохнуть и посидеть с ними к кругу. Слушают аудиозапись «Пение птиц в лесу». Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей, подготовительной группе.
Тема: " Всемирный день животных"....
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
Цель занятия:Закрепление названий шахматных фигур и правил их движения.Повторить, как выглядят и как грамотно называются шахматные фигуры. Закрепить правила игры. Прививать интерес к мудрой и полезной...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных матиматических представлений в подготовительной группе с элементами обучения детей в игре шахматы....
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
laquo;Шахматная страна»...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
Цель занятия: Закрепление названий шахматных фигур и правил их движения....