Краткосрочный проект "День Победы".
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный двухнедельный проект по теме:
«День Победы».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Калининград
2024 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………5
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..5
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………7
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….9
6. План мероприятий ……………………………………………………………10
7. Ресурсы ………………………………………………………………………..13
8. Выводы ………………………………………………………………………..13
9.Литература …………………………………………………………………...14
Введение
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
После победы Советского Союза во Второй Мировой войне, которая для нашего народа стала Великой Отечественной войной, День Победы 9 мая – самый желанный и в то же время самый неоднозначный праздник. Как поется в одноименной песне, «это праздник со слезами на глазах». Иначе и быть не может. За четыре года войны советский народ лишился более 20 миллионов человек. И это только подтвержденные данные. Сейчас многие источники утверждают, что на самом деле погибших свыше 40 миллионов. Нельзя сказать, что война осталась в далеком прошлом. До сих пор то тут, то там находят останки солдат, погибших на поле боя, оружие, осколки снарядов или даже неразорвавшиеся мины. Рана, нанесенная фашистскими захватчиками нашей стране, до сих пор кровоточит. Как вся страна сплотилась на борьбу с неприятелем в те суровые годы, так и сейчас День Победы отмечается не как заурядный майский праздник. Для нашего народа это величайший праздник, имеющий много смыслов.
Это – день памяти павших. Это – почтение ныне живущим героям. Это – ликование освобожденного народа. Это – вечное напоминание молодым, какой ценой добывалась Великая Победа.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Стратегическая цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях.
Тактические цели:
1. Создать благоприятную обстановку в группе и сформировать у детей среднего возраста представления о защитниках Родины;
2. Сформировать представление семейных ценностей.
3. Организовать поэтапное оформление патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- Сформировать первоначальные сведения о Великой Отечественной войне, дать знания о героях в годы войны, названиях военной техники.
- Сформировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
2. Воспитательные:
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1. Выставка творческих работ «Самолёт», «Танк».
2. Организация мини-музея «Военная техника».
3. Беседа об Отечестве и защитниках Родины;
4. Заинтересованность, проявление познавательной активности.
5. Музыкально-литературная композиция «Пусть не будет войны никогда»!
Аннотация проекта.
Проект направлен на приобщение детей пятого года жизни к традициям нашей Родины и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий.
Пролушивание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Катюша»;
Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.
2. Основной. Выполнение аппликаций «Танк», «Самолёт», пластилинографии «военная техника». Чтение (восприятие) худ. литературы. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о силе духа, солдатах, воинах, моряках, лётчиках, танкистах. Беседы о подвигах солдат. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозерова «Праздник Победы», С. Михалков «День Победы», О. Высотская «Салют». Рассматривание иллюстраций по теме: «Великая Отечественная Война»; герои Великой Отечественной войны.
3. Итоговый. Музыкально-литературная композиция «Пусть не будет войны никогда»! Возложение цветов к памятнику.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие патриотического воспитания детей;
3. Расширение словарного запаса детей:
- Защитник, Отечество, Родина, безопасность, уважение, семья;
- военные профессии: моряк, солдат, лётчик, подводник, пограничник, танкист.
- Герой, ветеран, победа, армия, оборона, захватчики.
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «29.04» 2024 г. по «08.05» 2024 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 29.04-30.04 |
2. | Практический этап | Ознакомление детей среднего возраста с праздником «День Победы». Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций о войне. Рисование «Вот какой у нас салют!». Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки о войне, салюте, победе. Закрепить роль защитника в сюжетно-ролевых играх «Пограничники», «Моряки», «Госпиталь». Создать мини-музей «Военная техника». | 01.05-07.05 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Музыкально-литературная композиция «Пусть не будет войны никогда»! Возложение цветов к памятнику-мемориалу. | 08.05. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутки. Спортивное упражнение «Салют». Дыхательная гимнастика «Флажок». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Военные профессии»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Изготовление построек на военную тему из различного конструктора, выкладывание из счётных палочек танка, самолёта, корабля. Д/и «Кто шагает на параде?». | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы «Знакомство с праздником», «Подвиги солдат». Чтение Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. Игра «Скажи наоборот». | НОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление аппликации «Самолёт», «Танк». Пластилинография «военная техника». Работа в раскрасках «военные профессии». | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Моя семья», «Профессии», «Военная техника», «Кто шагает на параде?».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с понятиями «защитник», «Отечество», «военный», «армия», «моряк», «солдат», «лётчик», «подводник», «пограничник», «танкист».
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, защитника, ветеранах.
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: «герой», «ветеран», «победа», «армия», «оборона», «захватчики».
4. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучили стихотворения, пословицы о войне, победе, салюте.
5. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».
5. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
3. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», - М.: «Карапуз», 2009, 144 с.
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Проект краткосрочный "День Победы"
Проект краткосрочный День Победы...
Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...
Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».
Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы. Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории...
Проект краткосрочный "Окна Победы-9 МАЯ"
Проект во второй группе раннего возраста "Окна Победы-9 МАЯ". Проект помогает познакомить детей с праздником – Днем Победы, дать детям представление о том, что народ помнит и чтит памя...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...