Консультация для родителей Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)
материал (старшая группа)
Консультация для родителей
Безопасность ребенка
в зимний период.
Безопасность
ребенка на прогулке в зимний период
(памятка для родителей)
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила. Одежда для зимней прогулки.
Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинками лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными – ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери
варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
Зимние забавы и безопасность
У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на лыжах
В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта
отсутствует.
Катание на коньках
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.
Необходимо иметь в виду следующее:
1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Катание на санках, ледянках
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причѐм в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
7. Перевозить ребѐнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
Игры около дома
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что
угодно! Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
Опасности, подстерегающие нас зимой Обратите внимание ребѐнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш
домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
Осторожно, гололед!
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Осторожно, мороз!
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
Зимой на водоеме
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или
откатиться от края. Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
Как и когда обучать детей безопасному поведению?
1. «Курс безопасности» для ребѐнка лучше начинать как можно раньше: всѐ, что
мы познаѐм в раннем детстве, остаѐтся в нашей памяти на всю жизнь;
2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
4. Ребѐнок должен чѐтко усвоить, чего нельзя делать никогда.
5. Будьте для ребѐнка образцом – не делайте для себя исключений.
6. Лучше ребѐнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.
Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас. Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sologubova_yanvar_2024_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu_zima.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Зимушка-зима»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Сологубова Е.В.
Михайловск 2024 г.
Цель: расширять и систематизировать знаний детей о зиме.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о жизни зверей в холодное время года;
- закрепить знание о геометрических фигурах, умение из частей составлять целое;
- закрепить знание о правилах безопасного поведения зимой на реке.
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные;
- развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному;
- воспитывать умение работать в парах.
Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.
Словарная работа: снегопад, хлопья, заснеженные, снежная крупа,
метелица, зимующие, льдинка.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание
зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание
загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику;
изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на
тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,
«Снежинка», оригами «Зайчик»; дидактические игры «Чей дом?», «Назови
птицу», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.
Оснащение педагогического процесса: снежинки - большая и маленькие, снежинки с
веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след», «Поменяй
зайчику шубку»; схема зайчика, набор геометрических фигур белого цвета;
«волшебная палочка», материал синего цвета. Компьютерные иллюстрации или видео: Зимний лес, снежинки, звери в зимнем лесу и их следы, река зимой.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Обратить внимание на снежинку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка.
Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы
знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему?
(ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На
снежинке что-то написано, послушайте (чтение):
"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке,
но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а
где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка
Мороз Иванович."
Воспитатель: Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?
Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке). Давайте
сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед
прогулкой? (одеться). Какая одежда нам нужна? (имитация одевания).
Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).
-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!
Вот мы и в зимнем лесу. (на экране интерактивной доски -зимний лес). Посмотрите, ребята,
как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.
Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт
Иван Захарович Суриков.
- Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок).
Дети, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (С шапками, валенками, с шубами).
Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки). Форма снега зависит от погоды.
- В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.
- Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).
- При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.
- Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).
- При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).
Выходите на полянку, покажем, как метет снежок.
Физкультминутка:
Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.
Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,
Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем
И в друг друга снежки весело бросаем.
А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).
Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным?
Посмотрите, на снегу какие-то следы. Как вы думаете чьи? Какие звери
живут в лесу? (на доске иллюстрация следов диких животных и самих животных). Почему здесь не видно медведя и ежа?
Давайте мы угадаем, какому животному принадлежат следы (садятся за столы).
Игра «Узнай животное по следу» (работа с карточкой).
Давайте проверим, правильно вы выполнили задание или нет (берут карточку и встают к доске). Назовите, чьи это следы? (лисьи, волчьи, беличьи). Чьи следы похожи?
Как животные приготовились к зиме? (поменяли шубки, приготовили запасы). Зачем они это делают? Посмотрите, все правильно на нашей картинке? (зайчик серый)
Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику.
Возьмите под стульями подносы и проходите за столы.
Работа с карточками: «Поменяй зайчику шубку».
Наш заяц не простой, а математический. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит заяц? Сколько на схеме квадратов, кругов, овалов? Какой формы лапки у нашего зайчика? Поменяйте ему шубку (работа с карточками - выкладывают зайчика из геометрических фигур) .
Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.
Физкультминутка про зайчика:
Из сугроба на опушке чьи–то выглянули ушки (показать ушки на голове)
И помчался, скок-скок, скок белый маленький зверек. (прыжки)
Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (махи перед собой)
Ветер, ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайки! (хлопки)
Сели на пеньки.
(Обратить внимание на картинку.) Дети, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Нет.
Давайте искать снежинки на речке.
-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).
Картина - река зимой.
Дети, чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает?
Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их
от холода. А что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой? Давайте посмотрим, какие снежинки приземлились на речку? Похожи они на нашу снежинку? (нет). Дети, а снежинка хочет поиграть с вами, она хочет, чтобы вы назвали, какая она.
Игра «Расскажи про снежинку» (Дети передают друг другу снежинку и называют прилагательные).
Не нашли мы снежинку на реке, пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три, обернись, в садике ты окажись! Давайте снимем одежду, чтобы
нам не было жарко.
Не нашли мы сестричек - снежинок ни в лесу, ни на реке. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).
Посмотрите, сколько у меня маленьких снежинок. Я предлагаю составить из них снежинки, похожие на нашу. Работать будем в парах.
Проходите к нашему синему ковру, на нем мы и выложим снежинки. Посмотрите на снежинку и сравните ее с теми, которые выложили мы.
Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие
закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? У меня на
столе много снежинок, если вам понравилось путешествие, то возьмите себе
веселую снежинку, а если нет – грустную. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
папка-передвижка Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)
Одежда для зимней прогулки, зимние забавы и безопасность: катание на лыжах, коньках, санках-ледянках; игры около дома; осторожно: гололед, мороз, зимой на водоеме....
Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)
Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)...
Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)
Пямятка для родителей...
Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)
ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ, ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ, КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?...
Безопасность ребенка на прогулке в зимний период. (памятка для родителей)
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...
Безопасность ребенка на прогулке в зимний период . Памятка для родителей
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и по...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей) Зимние прогулки всегда приносят огромную р...