"СЕМЬЯ - КАК ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.
Семья является главным институтом воспитания.
Основы нравственности, утверждали Л. Н. Толстой и С. А. Рачинский, К. Д. Ушинский, другие педагоги, закладывались в семейном воспитании, а основная задача школы – дать ученику образование. Воспитание эффективно, если есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим. Именно эту связь обеспечивает семья. Добрая воля и совесть человека пробуждаются в благоприятной семейной обстановке.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМЬЯ, КАК ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

Слайд 2

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной » А.С . Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца » В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине , окружающим людям и самому себе.

Слайд 4

Семья является главным институтом воспитания.

Слайд 5

История проблемы.

Слайд 6

Основы нравственности, утверждали Л. Н. Толстой и С. А. Рачинский, К. Д. Ушинский, другие педагоги, закладывались в семейном воспитании, а основная задача школы – дать ученику образование. Воспитание эффективно, если есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим. Именно эту связь обеспечивает семья. Добрая воля и совесть человека пробуждаются в благоприятной семейной обстановке.

Слайд 7

Сущность нравственного воспитания.

Слайд 8

Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни . Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность. Что же представляет собой нравственное воспитание?

Слайд 9

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Слайд 10

«Моральное сознание человека, или нравственный мир личности, включает в себя три уровня : мотивационно-побудительный ; эмоционально-чувственный ; рациональный , или умственный.

Слайд 11

Чешский педагог М. Климова – Фюгнерова отмечает: «Родительский дом в становлении и культивировании чувств занимает первоочередное место. Заменить его не может ничто. Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям…, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого чувства требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему… Сочувствие – одно из прекрасных человеческих свойств, потому что оно – выражение человечности.

Слайд 12

Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Всё важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.

Слайд 13

Нравственные потребности начинаются

Слайд 14

с отзывчивости , которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

Слайд 15

нравственная установка , которую можно сформулировать так: « Не вредить никому, а приносить максимум пользы ». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру, в нём преодолевается врождённый эгоизм или эгоцентризм. Обобщённо нравственную установку можно обозначить как любовь к людям, природе. По мере развития сознания она перерастает в любовь к Родине, к своему народу. Нравственную установку у ребёнка нужно воспитывать постоянно словом и делом, примером и разъяснением, используя волшебную силу искусства и живой мир природы.

Слайд 16

способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла . Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом. Ничто не приносит столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму».

Слайд 17

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?

Слайд 18

Родители должны осознавать важность этой задачи. Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

Слайд 19

неполная семья ; конфликтная атмосфера в семье; наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитание ребёнка. Например: «Мой святой долг – одеть, обуть, накормить, а остальное – дело школы»; при полном внешнем благополучии семьи – авторитарные методы воспитания; излишняя порочная родительская любовь и т. п.

Слайд 20

Основные пути и условия формирования нравственности ребёнка в семье. Атмосфера любви. Атмосфера искренности. Разъяснение. Воздействие словом. Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считает наказание. Порицание . Запрещение. Воспитывать чувства. Регулярный труд в присутствии ребёнка. Исключение. Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми.

Слайд 21

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию представлений о семье, как о людях. которые живут вместе.Знакомство детей с генеалогическим древом семьи....

"Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка"

Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность ...

Семья и духовно -нравственное воспитание ребёнка. Анкеты для родителей.

Семья и духовно-нравственное воспитание ребёнка....

Консультация: "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка"

Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность ...

Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

laquo;Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка»...

«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность ...

Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

Семья- это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро...