Рисование на песке
консультация
Рисование песком -удивительно интересное и очень "живое" занятие для детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_peske.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).
Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.
Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.
Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.
А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.
С помощью песка можно нарисовать и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и абстракции
Создание рисунка на песке не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. Рисуя песком, как будто погружаешься в мир фантазий и сказок, причудливых образов и форм - это увлекательный процесс, который затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, можно почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло. Погружение в приятное текучее состояние необыкновенной техники, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение и страхи.
«Что даёт рисование песком?»
Дети способны многому научиться, рисуя песком :
- Коммуникативности – одни дети могут работать самостоятельно и спокойно,другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Некоторым детям не нравится рисовать одним. Выполнение заданий совместно с партнером (родителем, педагогом) приносит большую пользу и нравится многим детям, сближает их со взрослыми.
- Релаксация,снятие мышечной напряженности
- Развитие творческих (креативных) способностей
- Развитие памяти, воображения
- Дети, которые занимаются рисованием на песке лучше запоминают стихи.
«Что требуется для рисования песком?»
Материалы для рисования песком.
Лучше использовать только экологически чистые, натуральные и сертифицированные материалы.
Нам потребуется:
Стол с бортами и подсвечивающим устройством снизу или планшет. Стол для рисования песком приобретают в готовом виде или сооружают самостоятельно. Он может быть выполнен из таких материалов: дерево; фанера; пластик; ДСП. Приспособления продаются в виде стола или планшета. Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Большинство песочных студий занимаются с детьми с трех лет. В этом возрасте ребенку уже удобно сидеть на стульчике и рисовать, иногда он может встать, чтобы завершить рисунок в верхней части планшета. Ножки или специальные телескопические опоры регулируются по высоте, таким образом стол может «расти» вместе с малышом. Лучшим вариантом будет стол со съемными ножками.
Песок. Для занятия приобретают кварцевый песок, его особенностью являются песчинки примерно одинакового размера. Объема 1,5-2,0 кг вполне достаточно, чтобы рисовать длительное время без пополнения запаса. Важно знать, что сыпучий материал положено обновлять раз в 3 месяца, а если ребенок рисует каждый день, то раз в 1,5 месяца.
Цветной песок. Песок для творчества детей и взрослых состоит из обычного просеянного кварцевого песка, который предварительно окрасили. Именно с помощью цветного песка можно создавать красочные картины, которые хорошо развивают воображение.
Антистатик в баллончике. ( его используют в песочных студиях) Он необходим для предотвращения склеивания песчинок, которое неизбежно при многократном использовании кварцевого материала. Спрей положено распылять перед каждым занятием. Подходит обычный антистатик, предотвращающий прилипание одежды из синтетики к телу. Мы используем вместо антистатика обычную воду.
- Дополнительные инструменты
(стеки, кисточки, предметы быта, игрушки многое др.).
В моей группе стол с песком находиться в специально отведенном для него месте.
· стол не должен стоять в углу группы. К столу должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
· дети работают стоя – так у них будет больше свободы движений.
· Стол с песком установлен на большом и прочном столе, высота которого обеспечивает комфортные условия для работы детей. При этом столешница значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для занятий с песком.
· Все принадлежности для занятий размещены в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
· У детей в их распоряжении имеется стойка, предназначенная для хранения вспомогательных материалов: цветной бумаги, гофрированного картона, голографической пленки, которые можно использовать в качестве фона для фигур, нарисованных на песке.
· С детьми устраиваем своего рода «мозговые штурмы», во время которых обсуждаем, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования песком на столе.
В группе у нас есть определенные «Правила работы с песком» которые дети знают и соблюдают.
- Перед занятием обязательно помыть руки!
- Нельзя подносить руки ко рту, ушам , глазам и т.д
- Нельзя поднимать песок вверх!
- Для того, чтобы песок не электризовался необходимо его немного сбрызнуть водой.
- После рисования песком необходимо обязательно мыть руки!
- Требуется частая обработка песка.
Тема 5. «С чего начать?»
При обучении рисованию на световом столе выделяют три этапа:
Первый этап – «Знакомство с песком как художественным материалом».
На данном этапе дети знакомятся с песком как художественным материалом, со свойствами песка, его структурой и качествами.( сыпучий, мелкий, зернистый, сухой).
Второй этап- « Создание следов на песке». Он направлен на создание следов при рисовании как с дополнительными материалами ( предметами-манипуляторами),так и без них. На данном этапе дополнительный материал ( пуговицы, бусины ,ватные палочки, трафареты и др) используется также в качестве необходимой части изображения (выкладывание узора, отпечатки и т.п)
И третий этап- « Создание образов». На этом этапе на основе раннее полученных навыков рисования дети создают разные образы. Здесь можно использовать обыгрывание образов с помощью художественного слова, иллюстраций, пальчиковых игр.
В течении нескольких лет наш д\с сотрудничает с педагогами дополнительного образования из ЦЮТ и Дом детского творчества Серебряковой Галиной Алексеевной и Серебряковой Анастасией Евгеньевной. .
Для педагогов детей и родителей нашего детского сада педагогами проводятся мастер-классы песочной анимации и рисование на песке. Сегодня они вас приглашают на мастер-класс.( поблагодарить педагогов после мастер-класса).
А сейчас мы с вами посмотрим видеопоздравление от ребят нашего д\с ( к празднованию Нового года).
Спасибо всем за внимание. Надеюсь вы узнали сегодня много нового и будете использовать в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "
Рисование на песке снимает психоэмоциональную и психозизическое состояние детей ,развивает твотческий потенциала детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность дет...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "
Песок обладает уникальными свойством - заземляет негативные эмоции,которые "уходят сквозь песок",гармонизирует состояние человека....
Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.
Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....
Рисование "цветным песком".
Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся экопластикой, а также нетрадиционными приёмами рисования....
« Волшебный песок » (обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию картин песком на светящемся экране)
Данный материал реализует проект "Рисование песком на стекле"...
"Рисование картин песком на стекле" - проект
Песочные картины, их роль в психическом и творческом развитии детей. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения сюжета, событий, взаимоотношений,возможность творческого и...
Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"
Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...