Проект во 2 группе раннего возраста "Волшебные фигуры"
проект по математике (младшая группа)
Период раннего детства – это время поиска и открытий. Поддержать познавательный интерес дошкольников в эти моменты жизни, удовлетворить образовательные потребности – одна из главных задач воспитателя.
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_figury.docx | 54.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 3» Ю.Л. Аппельганц, Н.Е. Ленченко
сМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»
Проект «Волшебные фигуры
I вторая группа раннего возраста
«Колокольчик»
Воспитатели: |
Ю.Л. Аппельганц |
Ухта
2024
Актуальность проекта
Период раннего детства – это время поиска и открытий. Поддержать познавательный интерес дошкольников в эти моменты жизни, удовлетворить образовательные потребности – одна из главных задач воспитателя.
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Паспорт проекта
Цель проекта |
|
Задачи |
|
Участники проекта | Дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители. |
Тип проекта | краткосрочный |
Вид проекта | Творческо - исследовательский |
Сроки реализации | 02.05.2024 – 217.05.2024 |
Практическая значимость проекта |
|
Продукт проекта | Картотека дидактических игр по данной теме |
План работы над проектом
- Подготовительный этап
Деятельность педагога |
|
Деятельность детей |
|
Деятельность родителей |
|
- Основной этап (реализация проекта)
Направление развития | Форма | |
Речевое | Игра Беседа ЧХЛ Загадки | «Найди предмет такой же формы», «Доскажи словечко» «В мире геометрических фигур» «Знакомьтесь – круг (квадрат, треугольник)» Стихотворения «Квадрат», «Геометрические фигуры» См приложение 18 |
Познавательное | Эксперимент Д/и И/у ООД | «Фигуры и их тень», «Войдет ли?» «Забавные круги», «Большие и маленькие треугольники», «Чудесный мешочек» «Поиграй квадратом», «Покажи и прокати» Конструирование «Строим башенки», «Ёлочка» |
Художественно-Эстетическое | ООД | Аппликация «Тарелочка» Рисование трафаретом, лепка «Бусы для мамы», «Зернышки для птичек», |
Социально-коммуникативное | Беседа Н/п игра Д/и | «Откуда пришла фигура?» «Дырявые шарики», «Собери фигуру» «Круг и квадрат», «Формы» |
Физическое | Эстафета П/и Физминутки | С обручами «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч» С мячом |
- Заключительный этап
- Анализ результатов проекта.
- Пополнение развивающей среду группы.
- Пополнение методической литературы.
- Картотека опытов со снегом, льдом и водой
Приложение 1
Беседа «В мире геометрических фигур. Знакомство с кругом».
Программное содержание: формировать начальное представление у детей о геометрических фигурах, познакомить детей с геометрической фигурой - круг.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости к детям прилетела сова и села на пенек.
Совушка – сова, большая голова.
На пеньке сидит головою вертит.
Во все стороны глядит.
Крылышками хлоп – хлоп,
Лапками топ – топ.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова. Она повсюду летает и много знает, а еще она любит рассказывать сказки. Вот и вам она сегодня расскажет необыкновенную сказку о геометрических фигурах. Послушайте. Жил – был круг. Пошел он погулять. Катится, катится круг по дороге, потому что он круглый (воспитатель берёт круг и катит его по столу). Вдруг видит круг, идут ему навстречу кто – то странный, на него не похожий (воспитатель выставляет квадрат и треугольник на магнитную доску)»
- Кто вы? – удивился круг, почему они не катитесь, как я?
- Я квадрат, а я треугольник, а ты кто?
- Я круг. Давай гулять вместе. Покатимся со мной по дорожке.
Попробовал квадрат и треугольник прокатиться, да не могут, что – то им мешает (воспитатель пытается катить квадрат и треугольник). Удивился круг, стал рассматривать фигуры, и увидел, что у квадрата вот такие четыре стороны (воспитатель обводит квадрат пальцем) и есть еще четыре угла», а у треугольника вот такие три стороны (воспитатель обводит пальцем) и есть три угла.
— Вот они (воспитатель показывает углы у квадрата и у треугольника).
А я понял, почему ты не катишься! – засмеялся круг.
Воспитатель: «А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату и треугольнику катиться?
(дети берут геометрические фигуры по указанию воспитателя, для обследования осязательно – двигательным способом, сначала квадрат и треугольник, затем круг);
(дети обследуют пальцами квадрат и треугольник, пробуют их катить) – приходят к выводу, что фигуры не могут катиться, так как у них есть углы, а у круга углов нет);
(дети обследуют пальцами круг) – приходят к выводу, что у круга нет углов, и он свободно может катиться по дорожке).
Приложение 2
Дидактическая игра «Забавные круги».
Программное содержание: знакомить детей с геометрической фигурой «круг»; продолжать знакомить с понятие «маленький», «большой».
Вот ребята, о каких интересных геометрических фигурах рассказала нам мудрая Совушка – сова. Мне кажется, что она хочет вам что – то сказать. Совушка, что ты хочешь сказать ребятам.
Сова: Ребята, мне у вас так нравится, хотите со мной поиграть? (да). Посмотрите, что я принесла для вас (показывает мыльные пузыри)
Ой, какие пузыри
Прилетели к нам, смотри.
Лёгкие воздушные
Ветерку послушные!
Воспитатель: Давайте, запустим мыльные пузыри!? (да). Педагог запускает мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, вы вдели мыльные пузыри? Какие они были? (разные, большие, маленькие). Ой, посмотрите, где упали пузыри, там образовались круги. Какие круги образовались? (большие и маленькие). Покажите большие круги, покажите маленькие (дети показывают). Нарисуйте пальчиком в воздухе большой круг, нарисуйте маленький.
Воспитатель: Совушка, какие ребята молодцы, как здорово справились с заданием. А теперь, дети, проходите за стол. Посмотрит, что там лежит? (круги). Какие это круги? (большие и маленькие). Я вам предлагаю разложить эти круги по размеру. Большие круги кладёте на тарелочку с большим кругом, а маленькие круги кладёте на тарелку с маленьким кругом.
Приложение 4
Чтение стихотворения о квадрат и рассматривание квадрата.
Программное содержание: формировать начальное представление у детей о геометрической фигуре: квадрат.
Воспитатель: Ребята, сегодня мудрая Сова принесла вам что – то новенькое. Давайте посмотрим, что же это (Сова держит квадрат).
Сова: Ребята, как вы думаете, что я держу? (квадрат). Правильно, послушайте стихотворение про эту геометрическую фигуру (показывает квадрат)
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться
Сова: Ребята, предлагаю вам поближе рассмотреть квадрат (раздаю квадраты каждому ребёнку). Ребята, посмотрите, что есть у квадрата? Проведите пальчиком.
Сторона, стоп, уголок.
Сторона, стоп, уголок.
Ещё одна сторона, стоп, уголок.
Ещё сторона, стоп, уголок.
Воспитатель: у квадрата есть уголки, поэтому квадрат не умеет кататься, углы мешают квадрату катиться. Давайте попробуем покатать квадрат. Что катится квадрат? (нет)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мне кажется, квадрат загрустил. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слёзы текут.
Квадрат: Мои братья квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках.
Воспитатель: А где же твои братья квадраты?
Квадрат: да вот же они тихонько сидят в коробочке и грустят. Ребята, помогите им, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем квадратам найти домики? (поможем).
Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Маша, какого цвета твой квадрат? (опрос детей).
Воспитатель: ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того, чтобы найти их, мы должны пройти по дорожкам. Те, у кого в руках красный квадрат, пойдут по красной дорожке, у кого синий квадрат по синей дорожке и у кого жёлтый квадрат по жёлтой дорожке. Подойдите к своим дорожкам.
Воспитатель: Саша, из каких фигур выложена твоя дорожка? (квадратов) Какого они цвета? (синего, а какие они: большие или маленькие? (большие).
(Аналогичный опрос детей с красными и жёлтыми квадратами)
Дети идут по своим дорожкам и подходят к столу, на котором лежат карточки с домиками, пустыми окошками. Садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь квадратам найти свои домики, мы должны выполнить ещё одно задание. Посмотрите на столе у нас карточки, на которых нарисованы домики с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки.
Воспитатель: Какой формы окошки? (квадратной). Какого цвета окошки? (красного, синего, жёлтого). А какого размера? (маленькие и большие). А какого цветк домики? (красного, синего, жёлтого). А теперь закройте окошечки в своих домиках. Закрывать нужно окошечко таким же цветом, что и домик. Маша, какого цвета у тебя квадратные окошки? (красного). Какого цвета домик ты будешь закрывать? (красный). Молодец, ребята, будьте внимательны (дети закрывают окошки).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же башенки? Ой, что это? (воспитатель обращает внимание на коробку с кубиками). Наверное, башенки квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки (дети строят башенки из кубиков).
Воспитатель: Ура, башенки готовы! Вот и квадрат улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату. Вы сегодня познакомились с геометрической фигурой – квадратом, узнали, что у квадрата есть стороны и углы.
Приложение 5
Беседа «Знакомьтесь, треугольник»
Программное содержание: формировать начальное представление у детей о геометрической фигуре: треугольник. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.
Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный. (Зайчик протягивает конверт.)
Зайчик: здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются.
Воспитатель: не огорчайся, Зайка, ребята тебе расскажут, что это за фигуры. Правда, дети? (Да.) (В письме геометрические фигуры: круг и треугольник). Воспитатель (достает круг): что нам принес зайчик? (круг). Какого цвета круг? (жёлтый). Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? (если дети не отвечают, воспитатель называет сам – треугольник). Какого цвета треугольник? (синий). Ребята, посмотрите, у треугольника есть стороны и углы (раздать детям треугольники). Ребята, проведите пальчиком по стороне, стоп, угол. Опять ведём пальчиком, стоп, угол. Снова ведём пальчиком, это сторона треугольника, стоп, угол.
Воспитатель предлагает детям хором вместе с ним посчитать углы и повторить название фигуры, обобщает ответы и действия детей.
Приложение 6
Дидактическая игра «Большие и маленькие треугольники»
Программное содержание: формировать умение определять геометрическую фигуру «треугольник», находить её; различать большие и маленькие треугольники; развивать внимание логическое мышление, память.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайчика в руках есть ещё один конверт, посмотрим, что в нём лежит? (открываем конверт в конверте большие и маленькие треугольники). Что это такое ребята? (треугольники) Какие треугольники (большие и маленькие красные и зелёные). Ребята, сейчас предлагаю пройти за стол. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (треугольники, на столах лежат листы с нарисованными треугольниками разных размеров). Обратите внимание, треугольники разных размеров, большие и маленькие. Вам нужно большие треугольники раскрасить красным цветом, а маленькие зелёным. Маша, каким цветом будешь раскрашивать большой треугольник? (красным). А каким цветом Ева раскрасит маленький треугольник? (зелёным, дети раскрашивают). Молодцы ребята, посмотрите, зайчику тоже понравилось, как вы справились с заданием!
Приложение 7
Продуктивная деятельность, конструирование «Ёлочка»
Программное содержание: учить детей выкладывать ёлку из брусков конструктора; развивать восприятие, чувство формы; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
Воспитатель: Ребята, что – то наш зайка совсем загрустил! Зайка что случилось, почему ты грустишь?
Зайка: Ребята, вы такие молодцы, так умело, и ловко справляетесь с заданиями. Помогите, мне, пожалуйста, ещё с одним делом. Однажды ко мне с лес прилетела злая волшебница и вырубила все до одной ёлочки. У нас в лесу нет больше ёлок. Все звери и я очень грустим, ведь нам негде строить свои домики, собирать шишки.
Воспитатель: Ребята, так жалко зайку и всех животных. Давайте поможем зверям и построим им много ёлочек (поможем). Ребята, проходите к столу, посмотрите, что лежит на столах? (треугольники). Какого цвета треугольники? (зелёные).
Воспитатель: Ребята посмотрите, как я буду делать ёлочку из треугольников. Я беру один треугольник кладу его пред собой. Беру другой треугольник и кладу его на верхний угол первого треугольника, сверху. Затем беру еще один треугольник и кладу его так же, сверху второго треугольника. Вот и всё, ёлочка готова! Теперь вы попробуйте (дети выполняют).
Воспитатель: Зайчик, посмотри какие ребята молодцы, сколько ёлок построили для тебя и зверей в лесу.
Зайка: спасибо вам ребята, вы настоящие друзья! Мне пора отправляться в свой лес, образую своих друзей зверей. До свиданья (заяц прощается, уходит)
Воспитатель: до свидания зайчик! Ребята. Сегодня вы познакомились с новой геометрической фигурой, треугольником. Вы узнали, что у треугольника есть стороны и углы.
Приложение 8
Дидактическая игра «Круг и квадрат»
Программное содержание: систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое принёс нам почтальон? (посылку), давайте посмотрим, что в ней лежит? (да). Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на фланереграф.
Воспитатель: Дети, какая это фигура? (круг). Какого цвета круг? (красный)
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг (педагог показывает, дети повторяют). Затем воспитатель достаёт из посылки квадрат, кладёт рядом с кругом. Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат)
Воспитатель: правильно, это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: Саша, повтори, что есть у квадрата? (стороны и углы). Арина, покажи пальчиком, где у квадрата углы? (показывает, если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает).
Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.
Приложение 9
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
Программное содержание: учить различать круг и квадрат. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
А теперь возьмите квадрат, назовите его и обведите рукой (дети выполняют)
Воспитатель: Давайте прокатим по столу сначала круг (катают). Круг катится по столу? (да). Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат (пробуют катить). Можно прокатить квадрат? (нет). Что мешает квадрату? (углы).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и выяснили, чем отличается квадрат от круга. Круг умеет кататься, а квадрат не умеет, потому что ему мешают углы. Задание было сложное, но вы справились.
Приложение 10
Подвижная игра «Пузырь»
Программное содержание: учить детей образовывать круг; формировать умение делать круг то шире, то уже; упражнять детей в умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного с вами отдохнём и поиграем в интересную игру.
Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:
Раздувайся, пузырь
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп".
Текст игры произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной. Играем несколько раз.
Приложение 11
Чтение стихотворений «Геометрические фигуры»
Программное содержание: расширить знания детей об геометрических фигурах; учить отвечать детей на вопросы воспитателя; развивать внимание, память, сообразительность; учить внимательно, слушать литературные произведения.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла очень милая гостья, кукла Катя. Посмотрите, что она с собой принесла (две корзинки). Посмотрим, что лежит в первой корзинке? (да. Педагог достает стихи). Ребята, посмотрите, кукла Катя принесла вам стихи про геометрические фигуры, которые она сама сочинила. Я вам прочту эти интересные стихотворения, послушайте, пожалуйста (чтение сопровождается показом картинок)
Треугольник
Самолет летит по небу,
Треугольное крыло,
На моем велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И все это – треугольник.
Треугольник- три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Круг
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Приложение 12
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Программное содержание: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая технику безопасности, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя и принесла с собой корзину с разноцветными мячами. Хотите поиграть с мячиками? (да). Ребята, какой формы мячики? (круглые). Какого цвета мячики? (разноцветные, зелёные, красные, желтые). Дети сидят на стульчиках в одной стороне группы. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям как легко и высоко прыгает мяч ,если отбивать его рукой и при этом приговаривает:
Мой
Весёлый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный,
Жёлтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Воспитатель вызывает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их (играем)
Приложение 13
Продуктивная деятельность «Декоративная тарелочка»
Программное содержание: закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, кукла Катя загрустила. Давайте её порадуем и сделаем ей своими руками красивые тарелочки.
У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша тарелочка? (круглая) А какого цвета? (ответы детей).
- Но прежде, чем начать, давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Воспитатель: теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
- Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине тарелочки. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей, молодцы! Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите зелёные листочки, ими мы украсим края тарелочки (выполняем те же действия, что с цветком. Если дети затрудняются, помогаю им).
Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. Затем мы их развесим, чтобы кукла Катя полюбовалась вашими тарелочками и ваши мамочки тоже.
Приложение 14
Дидактическая игра «Формы»
Программное содержание: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называя ее; закрепляет знания о геометрических фигурах
Воспитатель: Ребята, я слышу что – то гудит. В группу заезжает грузовой автомобиль в кузове у него лежит игра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что привёз вам грузовик. Это новая игра с геометрическими фигурами. Хотите поиграть? (да). Тогда присаживайтесь на стульчики. Я вам буду показывать предмет, а вы внимательно на него посмотрите и покажите ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет (показываю мячик, кубик, солнышко, крышу домика и тд).
Приложение 15
Рисование трафаретом «Круг, квадрат, треугольник»
Программное содержание: закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить рисовать с помощью трафарета.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас забавные фигуры, которые приехали к вам на машине, хотят с вами порисовать. Проходите к столу. Посмотрите, на столе стоят тычки в форме круга, квадрата и треугольника, стоит краска в тарелочка и чистые листы бумаги. Мы сейчас с помощью этих тычков будем рисовать. Посмотрите, как я это делаю. Беру тычок круглой формы, обмакиваю его в тарелочку с красной краской и потом прикасаюсь к листу бумаги. Чуть - чуть надавливаю и вот, получается отпечаток круглой формы. Те же действия проделываю с остальными фигурами, затем к работе приступают дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие забавные фигуры у вас получились. Саша назови, какие геометрические фигуры ты нарисовал (Круг, квадрат и треугольник). Хорошо, а у Евы, какие геометрические фигуры получились? (треугольник, круг, квадрат).
Приложение 16
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Программное содержание: учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами; учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного поиграем. Посмотрите, на этом столе лежат геометрические фигуры, назовите их (круг, квадрат, треугольник). А на другом столе, лежат просто предметы. Пойдёмте рассмотрим эти предметы (рассматриваем).
Воспитатель: Ульяна, возьми колобка в руки и пойдём к другому столу. Найди геометрическую фигуру. Похожую на колобка и положи его рядом (если ребёнок затрудняется, педагог помогает). Таким образом, играем с остальными предметами.
Приложение 17
Дидактическое упражнение «Дырявые шарики»
Программное содержание: закреплять умение находить знакомые геометрические фигуры, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, возьмемся за руки и будем передавать друг другу хорошее настроение через легкое пожатие руки.
Воспитатель: станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– Доброе Утро!
Воспитатель: Ребята, вы видите, кто это к нам пришёл в гости? (Находят Квадрат). Спросим его, что случилось, почему он один, где его друзья треугольник и круг?
Квадрат: Злая волшебница Колючка подняла сильный ветер в стране геометрических фигур и унесла меня далеко от своего дома и волшебной страны. Я не знаю, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь квадрату вернуться домой? (Да.)
Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Я предлагаю полететь на воздушных шариках. Воспитатель раздает «шарики», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, шарики у нас оказался в дырках, мы не сможем полететь на дырявых шариках в путешествие, но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Шарики надо отремонтировать. Поставим заплатки? (Да). Дети подходят к столам. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на шариках. Называют, какую геометрическую фигуру вы берут.
Приложение 18
Отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Программное содержание: закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения.
Воспитатель: Ребята, отлично справились с заданием! Теперь наши шарики целые и могут летать. Поднимаем шарики вверх и полетели.
С вами мы уже в полёте.
На шариках, на разноцветных.
Мы по небу быстро мчимся,
Что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно! (садимся на палас)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в волшебную страну геометрических фигур. Посмотрите, во круг столько много геометрических фигур. Вот круг, а вот квадрат, а вот треугольник (воспитатель указывает на предметы похожие на геометрические фигуры, обращает внимание на геометрические фигуры, расположенные на мебели в группе).
Воспитатель: Квадратик, мы помогли тебе добраться до твоей страны. Ребята приносите сюда друзей квадрата, пусть они будут вместе (дети собирают геометрические фигуры и приносят воспитателю).
Воспитатель: Ребята, квадрат вам очень благодарен, говорит большое спасибо! Но посмотрите, на геометрических фигурах написаны загадки, давайте их разгадаем!?
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …(круг)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в ней прямой
Все четыре сторон одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …(квадрат)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…(квадрат)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки!
Приложение 19
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Программное содержание: упражнять детей определять, что это за предмет на ощупь, развивать тактильное восприятие, воображение.
Воспитатель: что это тут у нас за мешочек лежит? Никто, не знает? (ответы детей)
Воспитатель: Может, его кто-то забыл? Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята, какие здесь разные фигурки: мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я опускаю руку в мешочек, беру предмет, но не достаю его, трогаю, щупаю прямо в мешочке и пытаюсь отгадать, что же это такое? Потом называю этот предмет: квадрат. И только потом достаю, чтобы убедиться, правильно ли я угадала.
(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры; дети по очереди достают предметы).
Воспитатель: Ребята, на этом мы завершаем все наши задания. Вы узнали много нового, познакомились с какими геометрическими фигурами? (ответы). Поиграли в новые игры, какие? (ответы). Отгадывали загадки, слушали стихи. Вы молодцы!
Список используемой литературы:
1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.
2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.
3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.
4. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.
5. Мир раннего детства от 2-3 лет; Москва 2005 г.
Ухта, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"
В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...