"Монстры на каникулах"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Монстры на каникулах»
Цель: создание хорошего настроения
Задачи:
- Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
- Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
- Расширение кругозора, развитие интеллектуального и творческого мышления.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Предварительная работа:
Украсить группу в монстрическом стиле (паутины, шарики, фото с героями, тыквы, челюсти и т.д.). Подготовить необходимый инвентарь (метлы, туалетная бумага). Создание схемы-расшифровки букв и карты с заданиями. Карта будет разрезана, а ее куски спрятаны в разных конвертах. В раздевалке сделать небольшую полосу препятствий. Просмотр мультфильма «Монстры на каникулах», изготовление с детьми призраков из пластиковых стаканчиков. Проведение эксперимента «Желатиновые монстры» (см. в приложении).
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришло очень необычное письмо (конверт оформлен в стиле монстров). Давайте мы с вами посмотрим, что там внутри.
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет граф Дракула из отеля Трансильвания. Моя дочь Мэвис улетела в ближайшую деревню к людям и не вернулась. Вот уже третий день ее нет. Сам пойти на ее поиски я не могу – в отеле слишком много гостей. И хочу попросить Вас мне помочь. Только поиски будут непростыми, многие монстры не хотят, чтобы она вернулась в отель. И поэтому поиски будут непростыми, но я уверен, что вы справитесь. Первое задание Вы сможете найти в конверте №5, которое для Вас приготовил Вольфыч. Чтобы найти нужный конверт, я выслал Вам один кусочек карты, который мне удалось украсть, остальные части Вы найдете после выполнения каждого задания. Будьте осторожны. С уважением, его монстричество, Дракула».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Дракуле?
Ответы детей: да
Воспитатель: И правда, рядом с письмом лежит кусочек карты. Давайте ее рассмотрим. (Воспитатель достает из конверта кусочек карты, где указано, что конверт №5 спрятан на одном из детских столов – закреплен скотчем внизу стола). Дети отправляются на поиски.
Воспитатель: А вот и тот самый конверт, давайте почитаем, что написано в нем.
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Вольфыч, думаю, что Вы меня узнали. Вы уже слышали, что дочь Дракулы улетела в деревню к людям? Так вот я очень этому рад, ведь в отеле итак слишком тесно. А тут и комнатка освободилась для меня. Буду там отдыхать и спать. Но и Дракулу мне жаль, он очень скучает по Мэвис. Поэтому я дам Вам подсказку, где ее искать. Но она будет зашифрована. Удачи Вам и не забывайте доброты Вольфыча!»
Воспитатель: Ребята, смотрите какая-то схема, давайте посмотрим внимательно.
Задание 1 «Расшифровщик»
С помощью картинок зашифровано слово, в таблице указано, какой букве соответствует та или иная картинка. В результате у детей получится слово «ТРИ», а это значит, что номер конверта 3.
Воспитатель: Здорово, у Вас получилось число 3, а вот и карта (на обороте получился кусочек карты), где лежит конверт№3. (Конверт №3 спрятан в лего-конструкторе).
Воспитатель: открывает конверт
«Всем привет! Я Мюррей (мумия). И я не люблю выполнять всякие скучные задания. Думаю, что и вы тоже. Поэтому давайте с Вами поиграем, хочу, чтобы вы хорошенько повеселились. А в конце Вы узнаете, где находится следующая часть карты, просто не забудьте меня посчитать и посмотреть по сторонам. Успехов и хорошего настроения Вам, друзья!»
Задание 2 «МУМИЯ»
Поделиться на 4 команды, выбрать одного человека из команды и его обмотать бумагой, «создать» мумию.
Воспитатель: Таких мумий еще никто не видел! Здорово получилось. Я помню, что Мюррей очень любит танцевать. А давайте и мы с вами потанцуем, попробуйте повторить за мной. Воспитатель включает музыку из мультфильма и начинает танцевать.
Хорошо потанцевали. Но чтобы найти конверт нужно выполнить задание мумии – посчитать, сколько их у нас получилось. Давайте же считать и отправляться на поиски.
Ответ детей: 4
Воспитатель: И правда, четыре! Давайте внимательно посмотрим, что у нас в группе может быть в таком количестве. (На двери в раздевалку наклеены 4 паука, а под паутиной спрятан кусочек карты). А вот и кусочек карты, давайте найдем следующий конверт. (Конверт №4 спрятан в раздевалке в 4 шкафчике).
Воспитатель: Как вы быстро справились, давайте прочитаем, какое будет следующее задание.
«Их-хи-хи, здравствуйте, детишки! Убирать отель Трансильвания – тяжелое дело. Никакого отдыха. А Дракула даже в отпуск уйти не разрешает! Но мы узнали, что его дочка не вернулась. И правильно, с таким отцом слишком скучно. Давайте же поиграем, а подожди, вы догадались, кто мы? Их-хи-хи, конечно, ведьмы-горничные. Ловите игру и не забудьте собрать карту до конца, метлы вам будут в помощь!»
Игра «Полет на метле»
Нужно объединиться в 2 команды. По команде первый участник летит на метле, облетая препятствие и возвращаясь обратно, передает эстафету следующему. (Данная полоса препятствий приготовлена в раздевалке группы. Здесь же будут включены стаканчики-привидения, которые дети будут собирать и приносить в свою команду).
Воспитатель: И сколько же метел у нас было?
Ответ детей: 2
Воспитатель: Действительно, их две. Значит номер следующего конверта 2, давайте посмотрим, где спрятан этот конверт. (Уголок экспериментирования).
«Друзья, Вас приветствует Франкенштейн! Я очень скучаю по Мэвис – она мне как дочь. И хочу Вас поблагодарить за помощь в ее поисках. Какие бы монстры не были вредные, все же мы все ее очень любим и ждем. Я посмотрел Ваших монстриков и рассказал о них Желе. Он Вам передал записку. До встречи, Фрэнк».
Воспитатель: А вот и еще одна записка, я ее сначала не заметила.
«Друзьяшки-желейкины, здравствуйте! Хочу вас поблагодарить за ваши поделки. Они получились очень красивые и необычные. Соберите их вместе – и все узнаете! С уважением, Желе!».
Желейные фигурки застывали на картонках, внизу которых была картинка Мэвис и Дракулы. А рядом письмо от Дракулы:
«Моя дочь – она снова со мной! Я так счастлив, ребята, и все благодаря Вам! Я просто обязан Вас отблагодарить стаканчиком крови! Всего хорошего Вам! И приятного кровопития!»
Воспитатель: Смотрите, какой счастливый Дракула! Вы смогли помочь вернуть ему дочь. Я очень рада, что вы такие добрые!
А теперь, как настоящие вампиры, мы с Вами испробуем кровь, которой угостил вас Дракула за помощь. (Томатный сок, морс или кисель).
Приложение
Эксперимент «Желатиновые монстры»
Вам понадобится:
- стакан;
- промокашка;
- 10 граммов желатина;
- вода;
- формочки животных, овощей, фруктов и т.д.;
- полиэтиленовый пакет.
Опыт:
В 1/4 стакана воды высыпать желатин и дать набухнуть. Нагреть его на водяной бане и растворить (примерно 50 градусов). Вылить получившийся раствор на пакет ровным тонким слоем и высушить. Затем вырезать фигурки монстров. Положить на промокашку или салфетку и подышать на фигурки. Результат: фигурки начнут изгибаться.
Что происходит:
Дыхание увлажняет желатин с одной стороны, и из-за этого он начинает увеличиваться в объеме и гнуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если дети рисуют монстров....
Желая понять своего ребёнка, родители внимательно всматриваются в его рисунки. С одной стороны это хорошо, а с другой - плохо. Эта статья поможет вам узнать о детских рисунках всё необходимое, чтобы э...
Игрушки монстры
Игрушки монстры...
место игрушек заняли монстры
публикация по теме "Игровое пространство наших детей"...
Сценарий игрового психокоррекционного сеанса по снижению страхов вымышленных сказочных героев и негативных переживаний у старших дошкольников Путешествие в «Долину Монстров
Знакомясь с детскими страхами осознаешь, что спектр их велик и разнообразен. Чтобы помочь нашим детям справиться со всеми страхами, нужно их выявить и найти источник возникновения. Дополнительны...
Игрушки-монстры
Консультация для родителей...
Консультация "КУКЛЫ -МОНСТРЫ"
У современных родителей часто возникают проблемы при покупке игрушек, какую игрушку выбрать ребенку? Надеюсь что даннная консультация поможет родителям....
Игрушки - монстры
Игрушки-монстры вызывают у нас, взрослых, немалое беспокойство. Однако, эти игрушки чрезвычайно привлекают детей. Почему? Зачем ребенок играет в игрушки-монстры?...