открытое итоговое занятие по патриотческому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
итоговое заняти по патриотичекому воспитанию в подготовительной группе в форме викторины "Мы - россияне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itog_24.docx | 25.71 КБ |
zanyatie_itog_24.docx | 378.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»
Форма проведения: викторина с элементами литературного чтения.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, , воспитывать любовь к Родине, к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, магнитофон; сундучок, стенгазета.
Ход занятия
Воспитатель :
Здравствуйте, мои маленькие россияне!
Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель :
Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия.)
– А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Лея расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?
Стихотворение:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза. Л.Осипова
Команда «Ромашки»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи. Л.Осипова
Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)
- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша страна называется….. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Самая известная рек России…. Волга.
- Молодцы, начинаем нашу игру.
Конкурс 1. «Государственные символы»
Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
-Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
(за правильный ответ 1 цветок)
- А что же такое гимн? (Ответы детей)
(Гимн - это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
Сейчас мы споем гимн России. (Встаем со стульчиков)
Конкурс 2. «Малая Родина»
Ребятки, а где мы с вами живём? (Знаменск)
Правильно, мы живём в городе Знаменск – это наша малая Родина.
Сейчас мы проведем блиц-опрос о том, как вы знаете свой родной город.
-Как называется наш город?
-Как зовут жителей нашего города? (знаменцы)
- Какие дома можно встретить на улицах нашего города?
-Чем наш город знаменит? (мы живем в городе ракетных войск)
-Какие достопримечательности есть в Знаменске? (памятники)
(за правильный ответ 1 цветок)
. Конкурс 3. «Литературный»
- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение. Саша:
Песня В.Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Артем:
Необъятная страна. В.Степанов
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(оценивается: отлично - 3 цветочка, хорошо – 2 цветочка)
Прежде чем перейти к следующему заданию, проведем физминутку.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Конкурс 4 географический. «Города России»
- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 цветок). А теперь я предлагаю вам собрать картинки и назвать, какой город изображён (команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город)
Конкурс 5. «Народы России»
- Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. ( дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 цветочек)
Конкурс 6. «Народные промыслы»
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Ой, свистулечка какая, Утка полосатая,
Необычная, смешная, И чуть-чуть пузатая.
-Подожди минуточку Ты откуда уточка?
Уточка свистит моя: -Филимоновская я!
- Все игрушки не простые, А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. (дымковская)
- Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку,
- Все они сидят друг в дружке, В этой молодице
Прячутся сестрицы. Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (матрешка)
- Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)
- Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди Называют …..Хохломой.
Чудо - роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись ……Городца!
(дети отгадывают, а воспитатель показывает картинку)
- Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)
О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину. И я желаю, чтобы над нами всегда было чистое и мирное небо, пусть на планете нигде и никогда не будет войн, а люди будут счастливы и спокойны.
Пока жюри подводит итоги я предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию «Голубь мира».
Проходим к столу, берем белые ладошки и намазываем клеем с изнаночной стороны и начинаем приклеивать в виде крыльев.
Когда приклеили все белые,берем синие и также приклеиваем. Ну и тоже самое делаем с красными.
Итог: Каждый цвет российского флага имеет свое значение :
белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Подводятся итоги и проходит награждение команд. Все команды получают призы и грамоту «Знатоки России»
Предлагаю исполнить песню «У моей России». (стоим полукругом)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по патриотческому воспитанию дошкольников-9 МАЯ!
9 мая-Великий день для нас! С самого начала, а именно уже с детского сада мы занимается воспитанием патриотизма, прививаем детям любовь к Родине и уважение к её традициям. В этот день абсолютно все ре...
Конспект ООД по патриотческому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "кубанская казачья честь и слава"
Авторский конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кубанская казачья честь и слава"...
Мультимедиапрезентация к ООД по патриотческому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская часть честь и слава"
Мультимедиапрезентация к конспекту ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"...
Проект по патриотческому воспитанию "Этот славный день Победы"
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются знания о Великой Отечественной войне, верности, чувства соб...
картотека "Патриотческое воспитание"
для детей пособие...
МБДОУ "ГАРМОНИЯ" ДЕТСКИЙ САД №33 ПАТРИОТЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одним из главных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей. Особую роль в детских учереждениях о...
Папка-Передвижка "Патриотческое воспитание"
Папка-передвижка содержит советы родителям по воспитанию патриотческих чувств у детей....
- Мне нравится (1)