НОД "Снеговик" (ИЗО)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Данное занятие вызывает у детей желание создавать образ снеговика, упражняет детей в рисовании предметов круглой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_zimushka-zima.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снеговик»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей желание создать образ снеговика.
2. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Развивающие:
Развивать самостоятельность и инициативу в выборе выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительным материалом.
2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций и открыток с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения снеговика. Заучивание стихов и песен, чтение В. Сутеева «Елка».
Словарная работа: головной убор, угольки, пастель, пуговицы, галстук – бабочка
Материалы, инструменты, оборудование:
Картон трех цветов: черный, белый, голубой; краски - гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, баночки с водой, салфетки, клей ПВА, клеевой карандаш.
для оформления – пуговицы, ленточки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, вы мне, а я вам. Ребята я сегодня пришла на работу, а у меня письмо лежит на столе, вот оно.
Как вы думайте от кого оно? (показать конверт).
Ответы детей: от Снеговика, от Снегурочки, От Деда Мороза.
Воспитатель: давайте прочитаем и узнаем от кого оно (читает письмо).
Дорогие ребята, у меня случилась беда – я нес подарок Снеговику, альбом с рисунками детей. На рисунках был изображен Снеговик. Ребята нарисовали Снеговика все по- разному, каждый по- своему. Вдруг, налетел северный ветер, закружил и раздул все листы из альбома. Теперь мне не чего ему подарить. Помогите, пожалуйста, нарисуйте новых Снеговиков, только они должны быть все разные, не похожие друг на друга.
Дед Мороз.
Воспитатель: От кого пришло письмо?
Ответы детей: От Дедушки Мороза.
Воспитатель: Что случилось у него?
Ответы детей: Он нес подарок Снеговику, а северный ветер раскидал все листы из альбома
Воспитатель: О чем вас просит Дедушка Мороз?
Ответы детей: Нарисовать Снеговиков.
Воспитатель Вы хотите ему помочь?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Вы сможете ему помочь?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Почему сможете?
Ответы детей: Мы умеем рисовать Снеговика.
Воспитатель: Какие должны быть Снеговики?
Ответы детей: Разные, не похожие друг на друга.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает снеговик?
Ответы детей: Он большой, состоит из двух или трех частей, они круглой формы, один комок самый большой, другой поменьше и еще меньше – это голова
Воспитатель: Что чаще всего можно увидеть на голове Снеговика?
Ответы детей: Шапку или ведро,
Воспитатель: Из чего сделан нос? (из морковки).
Воспитатель: А глазки?
Ответы детей: Угольки или пуговицы
Воспитатель: Вы все правильно назвали и головной убор – это могут быть и шапки, ведро, таз, берет, кастрюля, шапка ушанка, шляпа и даже фуражка.
Нос морковкой, два глаза – уголька и конечно – рот.
Вы готовы приступить к рисованию?
Когда будет готова основа ,воспитатель предлагает отдохнуть – выполнить
физкультминутку «Снеговик»
Раз рука, два рука вытянуть вперед одну руку потом другую
Лепим мы снеговика, имитировать лепку снежков
Три – четыре, три – четыре шагают на месте
Нарисуем рот пошире рисуют в воздухе «улыбку»
Пять – найдем морковь для носа вытягивают рукой нос- морковку
Угольки найдем для глаз, хлопают глазами
Шесть – наденем шапку косо, подставить ладонь ко лбу козырьком
Пусть смеется он у нас. улыбнуться, засмеяться
Семь и восемь, семь и восемь руки на поясе
Поплясать его попросим! Приседание, ноги поставить на пяточку
затем на носочек, прокружиться
Воспитатель: Ребята предлагаю вам украсить ваших Снеговиков. Здесь и пуговицы, ленточки, бантики, галстуки – бабочки, подумайте и выберите из этих материалов, что и вам потребуется для украшения.
Дети выбирают, что нужно и украшают Снеговиков.
Детям, которые закончили работу – предложить выставить рисунок на доску и прочитать стихи, остальные в это время заканчивают работу.
Рефлексия:
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите ,сколько у нас Снеговиков, все они красивые и разные. Кто хочет рассказать о своем Снеговике или Снеговике своего товарища?
Рассказы детей.
Воспитатель подводит итог: Ребята вы все молодцы, постарались и у вас получились разные Снеговики, не похожие друг на друга, как просил Дедушка Мороз. Сейчас мы с вами оформим альбом и отправим его Дедушке Морозу, а он подарит его Снеговику.