НОД лепка "Самолёт"
план-конспект занятия (средняя группа)
Закреплять и совершенствовать навыки детей в области продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_samolyot.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Самолёт»
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
- Закреплять ранее полученные навыки раскатывание, скатывание, сплющивание.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Оборудование:
Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Дети: Летит, людей и груз везет.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.
Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет , которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса . А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
- Для чего самолету нужна взлетная полоса?
- Нужна ли взлетная полоса вертолету?
- Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
- Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели,
Стойка ноги врозь, «пружинка»
Вперед руками завертели.
Вращение руками перед грудью.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Развести горизонтально руки в стороны.
Правое крыло вперед,
Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.
Левое крыло вперед.
Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)
- Основная часть
Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.
Показ способа лепки:
Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «небу» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна, иллюминаторы».
- Заключительная часть
Воспитатель читает детям стихотворение.
«Самолетик»
Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)
Воспитатель: Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.