"Игры для развития дыхания и укрепления певческого аппарата"
консультация (старшая группа)

Кшенникова Наталья Геннадьевна

Чтобы чётко и красиво петь научиться

надо, малыши, вам много потрудиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для развития дыхания и укрепления певческого аппарата.

Чтоб чётко и красиво петь научиться

надо, малыши, вам много потрудиться.

Дам я вам рецепт сейчас, выполняйте мой наказ

Дружно без лени выполняйте речевые упражнения,

Каждый день и каждый час произносим много раз

Звуки, слоги и слова – это лучшая игра.

Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

Голосок свой распевайте, ушко слушать приучайте,

Говорить скороговорки каждый вечер на пригорке.

Упражняйте ваши пальцы, ускоряйте ваши мысли.

Каждый день и каждый час! Будет лучше речь у вас!

Дуем на шарик.

     Участники дуют на воздушные шарики и стараются как можно дольше продержать в воздухе шары. Класс равномерно хлопает в ладоши и ведёт счёт.

Дыхание.

     Руки на животе. На счёт «раз» дети делают вдох носом и задерживают дыхание (рот закрыт, живот втягивается). Держим дыхание, пока дирижёр не опустит руку и не скажет медленно «два-а-а» (увеличиваем счёт до  трёх, пяти и далее, плечи не поднимаются). Если дирижёр (учитель) медленно поднимает руку – вдох делаем плавный, быстро – короткий.

                                     Мягкий делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

                                     Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

                                     Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа -

                                     Вот и выйдет песня плавной, и свободна, и чиста.

Пузырь.

     Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь, повторяя слова, поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся…

По сигналу педагога: «Пузырь лопнул», дети идут к центру круга, произнося с-с-с, или ш-ш-ш, подражая выходящему воздуху.

Насос.

 - Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмём насос и будем накачивать шину: с-с-с.Шина пропускает: ссссс..

Бабочка.

    Нарисовать бабочку из промокашки, вырезать и подвесить на ниточку. Педагог старается преподнести бабочку ближе к ребёнку: «Бабочка хочет сесть на плечо». Ребёнок берёт дыхание и старается дуть на неё с силой, чтобы она улетела.

Кто кого?

       Два ребёнка стоят друг напротив друга. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки: а-а-а; о-о-о; у-у-у. Кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Педагог должен следить за тем, чтобы дети не понижали силу голоса до конца звучания, не перенапрягали мышцы шеи и правильно брали вначале исполнения дыхание.

У кого что внутри.

     Игра на стихи О.Вациетиса направлена на развитие артикуляционной моторики, дыхания, гибкости голосового диапазона, понимание звукоизобразительности речи. После знакомства с текстом попросите детей ответить на вопрос: какими по цвету, темпу и настроению они представляют себе звуки персонажей текста. Поищите вместе варианты имитации их голосом.

У одуванчиков белых – взлеталка (легко сдувать воображаемый пух с ладоней)

У мотоцикла – рычалка  (сопровождать произнесение звукоизобразительного элемента «трр-трр» крутящимися движениями кулачков вокруг друг друга).

У часов – спешилка  (активное и чёткое произношение слогов «тик-так, тик-так» и покачивание из стороны в сторону указательными пальцами, изображающими стрелки часов).

У девчонок – смешинка (произнесение слога «ха» в фальцетном регистре).

У мышки – пищалка (слог «пи» произносится тонко и быстро).

У лошадки – ржалка (в соответствии с изображением в воздухе волнистой линии голосом на фонеме «и» изображается ржание Конька-Горбунка (линия показывается мизинцем) и Савки Бурки (линия показывается рукой).

У ветра – задувалка (два долгих выдоха).

У каблучков – стучалка (лёгкое и подвижное цоканье язычком).

У носа – сопелка (тихонько шмыгать носом).

У ёжика – пыхтелка (чередуйте проговаривание слога «пых» шёпотом и негромко).

У телефона – звонилка (продолжительным вибрато губами «тпру-у-у» изображается «голос» междугороднего телефона, а разделённого паузами – «городского»).

А у солнца – светилка  (каждый ребёнок поёт любой звук; кластерное пятно должно прозвучать достаточно продолжительно, чтобы дети освоились в предоставленной им возможности свободного пения).

Песенка про смех.

   «Песенка про смех» является пульсирующим упражнением, при выполнении которого активно включается в работу мускулатура нижней части туловища, что способствует активизации работы диафрагмы. С одной стороны, происходит активный массаж внутренних органов, с другой – снимается нагрузка с сердечной мышцы.  Начало песенки произносится в среднем регистре, мишки гогочут в низком, а мартышки «верещат» очень высоко. Звук «Г» нужно произносить с придыханием, как украинское мягкое «Г». Пусть ребёнок «проверяет» смешинку и держится за живот, и делает это как можно более весело!

Следите за артикуляцией, не забывайте, как рот открывает бегемот.

 1. Все игрушки любят смех. «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха».

     Это хаханьки для всех. «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха».

2.  Им смешинка в рот попала. «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха».

     И в животике застряла. «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха».

3.  Мишки весело хохочут. «Го-го-го-го-го-го-го».

     Толстым голосом грохочут. «Го-го-го-го-го-го-го».

4.  А мартышки верещат «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха»

     Тонким голосом пищат «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха»

Я – музыкант.

Я буду музыкантом и песенку спою.

1. Я на дудочке играю! Тра-та-та-та, тра-та-та-та, тра-та-та-та, тра-та.

2. В руки я возьму гитару:

Плим-плим-плим-плим. Плим-плим-плим-плим,

Плим-плим-плим-плим. Плим-плим.

3. Я на скрипочке сыграю: Дидль-дим-дим-дим, дидль-дим-дим-дим,

Дидль-дим-дим-дим. Дидль-дим!

4. Постучу на барабане: Бум-бум-бум-бум. Бум-бум-бум-бум,

Бум-бум-бум-бум, бум-бум!

5. На рояле я играю: Ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля. Ля-ля!

Разные звуки.

     На занятие  музыки  приходит доктор Айболит и говорит, что  полечит всем детям горлышко. Если они будут выполнять всё, что скажет доктор, дети будут лучше петь, произносить слова и забудут про болезни.

Доктор: Ребята, покажите мне свой язычок. Что он умеет делать? (дети показывают).

Чики-чики, чики-чок, не стесняйся, язычок!

Не пугайся, не ленись, повтори, не ошибись.

Где-то собаки ворчали: Р-р-ры! В поле коровы мычали: Му-у-у!

В комнате мухи жужжали: Ж-ж-жи!

Мимо машины бежали: Тр-р-р!

Гудели от ветра все провода: З-з-зн!

Капала в кухне из крана вода: Динь!

Перекликались в ночи поезда: Чу-у-у!

Листья под ветром шумели: Тс-с-с!

Змеи в лесу шипели: Ш-ш-ш!

А комары всё пели: Дззн!

Непоседа мяч и ночью успокоиться не может: Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели – днём мороженое ели: Кха! Кха!

Шарики.

    Дети должны представить себе большой воздушный шар и попробовать его надуть. Что сначала нужно делать? Как правильно дуть, покажите? Звучит тихая музыка. На крещендо дети «надувают шарик», короткими вдохами, пока не лопнет. Сильная доля – вдох, слабая – выдох, чем громче музыка, тем больше шарик. Сначала вдохи короткие, так, как шарик маленький, затем длинные.

Вот как шарик надуваем, а рукою проверяем          (вдох)

Шарик лопнул, выдуваем, наши мышцы расслабляем  (выдох)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры на развитие дыхания"

Хочу поделиться материалом....

Игры на развитие дыхания

Полезные игры, которые способствуют развитию дыхания....

Игра на развитие дыхания, как элемент работы по устранению заикания.

Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес»Выполнила учитель – логопед  МБДОУ № 207...

Игры на развитие дыхания

как развить физиологическое дыхание  детей дошкольного возраста...

Игры на развитие дыхания

Игры на развитие дыхания....

Игры на развитие дыхания

Даны рекомендации к проведению дыхательных упражнений, комплекс дыхательных и физических упражнений....

Дидактические игры для развития дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.

Польза дыхательных упражнений для неокрепшей, несформированной дыхательной сиситемы дошкольника. Влияние данных упражнений на общее состояние ребенка. Примеры дыхательных упражнений с фотографиями дид...