Оснащение музыкального уголка группы (консультация для воспитателей )
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Патрикеева Виталия Эдуардовна

Оснащение музыкального уголка группы (консультация для воспитателей )

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Оснащение музыкального уголка группы для развития самостоятельной музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Основными требованиями музыкального уголка являются :

1 Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.

2. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.

3. Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя.

4. Удобное расположение музыкального уголка или музыкально-театральной зоны.

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет

(1 и 2-я младшие группы):

  •  куклы-неваляшки;
  •   образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка    и т.п.);
  • - игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
  • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
  • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
  • атрибуты к музыкальным подвижным играм;
  • флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
  • ширма настольная с перчаточными игрушками;
  • магнитофон и набор программных аудиозаписей;
  • поющие и двигающиеся игрушки;
  • музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.


Перечень материалов для детей 4—5 лет

(средней группы детского сада):

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:

  • металлофон;
  • шумовые инструменты для детского оркестра;
  • книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
  • фланелеграф или магнитная доска;
  • музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.;
  • атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
  • музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
  • ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
  •  ширма настольная и набор игрушек;
  • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
  •  магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Перечень материалов для детей 5-6 лет

(старшей группы детского сада):


Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

  • погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
  • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
  • иллюстрации по теме «Времена года»;
  • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
  • портреты композиторов;
  • музыкально-дидактические игры: «Пчёлка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.;
  • атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
  • ширмы: настольная и ширма по росту детей;
  • музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;
  • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
  • разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
  •  атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.;
  • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Оснащение музыкального уголка в группе»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«Оснащение музыкального уголка в группе»...

Консультация для воспитателей "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Полезные советы и рекомендации для воспитателей по оформление и оснащению музыкальных уголков в группах...