Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности; создание условий для опытно-экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - организованная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
Воспитатель: Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром на почту садика пришло письмо для нашей группы от Королевы Знаний. Вам интересно, что же в этом письме?
Здравствуйте, ребята, я Королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.
Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, Королева Знаний…
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью.
Воспитатель:
- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?
- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.
- Если по земле? … наземный
- Если по воде? … водный
- А если под землёй? … подземный (метро)
Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем? Нижний Новгород
Сколько цветов на Российском флаге? Какие цвета?
А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)
Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Первый конверт
1 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)
- Огурец, помидор, тыква – (овощи)
- Платье, штаны, рубашка (одежда)
- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием.
Второй конверт.
Для этого задания нам нужно ребята сесть.
В: достает из конверта геометрические фигуры.
Спросить какие фигуры и повесить на доску.
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
(на столе лежит лист бумаги, геометрические фигуры)
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными! Вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: – ДА
Третий конверт
- Прежде мы вспомним с вами:
-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.ё
- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова? из слогов.
-Из чего состоят слоги? из звуков.
-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».
Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К», «С», «Р».
Разделить слова на слоги
(Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили?
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, ананас, костюм
Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)
2. Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
(Малыш и Карлсон)
3. Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)
4. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино)
5. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
6. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
7. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
Молодцы! Все сказки угадали.
Четвёртый конверт. Физкультминутка (видео)
Пятый конверт
Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд), они там живут, где хотят или у каждого свое место?
Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.
В: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, а другие от большего к меньшему.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
Молодцы!
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
#1050;огда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края, одним словом?
6. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
7. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
8. Как называется модель земного шара?
9. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)
10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
Итог: Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....