Консультация "Лепбук как средство формирования основ патриотизма у дошкольников"
консультация
Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_konsultatsiya_2.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у дошкольников
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Образовательные задачи нравственного воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только нравственно-патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
В работе по патриотическому воспитанию одним из эффективных методов работы является интерактивное пособие – лэпбук, которое является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
«Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).
Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены миникнижки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек, окошек и других деталей с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно пространственной среды в ДОУ и он отвечает требованиям ФГОС ДО:
- Информативен
- Полифункционален: способствует развитию творчества и воображения
- Пригоден к использованию одновременно группой детей
- Обладает дидактическими свойствами
- Является средством художественно-эстетического развития ребенка
- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
- Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников
Для чего нужен Лэпбук?
1)Лэпбук поможет закрепить дошкольнику определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
2) Это и отличный способ для повторения пройденного.
3) Создание лэпбука является совместной деятельностью взрослого и ребенка.
4) Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал
Данное дидактическое пособие предназначено для детей любого возраста. Его содержание можно, по мере необходимости, пополнять и усложнять. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Практическая значимость данной методической разработки в том, что лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Информация в лэпбуках представлена в виде стихов, загадок, иллюстраций, всевозможных дидактических игр, которые не только знакомят детей с теми или иными понятиями и помогают закреплять полученные знания, но и совершенствуют координацию руки и глаза, графических навыков, мелкой моторики, развивают умение детей ориентироваться в ограниченном пространстве, отражать в речи пространственное расположение предметов, логическую последовательность и речевую активность, развивают логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.
Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного общества. Поэтому начиная со второй младшей группы можно изготовить лэпбук «Моя семья», цель которого - познакомить детей с ближайшим окружением, семьей, уточнить представления о труде близких людей, семейных историях, традициях.
Следующим этапом является привитие любви к родному городу. Для этого в младшей и средней группах могут быть созданы лэпбуки на тему «Родной край», «Россия» благодаря которым дети получают краеведческие сведения об истории его возникновения, достопримечательностях, флаге и гербе, профессиях жителей нашего города и знаменитых земляках.
.Таким образом, приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание любви и уважения к своей семье, родному городу, краю и, как следствие, Отечеству посредством использования интерактивного пособия лэпбук является эффективным средством формирования основ патриотизма у дошкольников.
Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления с народной культурой Кубани.
Чтобы наши дети росли добрыми, чуткими, уважительными, любящими Отчизну и свою малую Родину, мы, педагоги, обращаемся к лучшим традициям народа, связывающим разные поколения, объединяющим прошло...
"Формирование основ патриотизма у дошкольников через познавательно - исследовательскую и проектную деятельность"
Патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина.Дошкольный возраст благопрятный для познавательного развития детей. Чтобы ребенок не потерял интерес к процессу познания, необходимо...
Презентация на тему "Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Лепбук изготовлен из двух папок для дипломных работ. Обклеен обычной бумагой с напечатанными картинками...
Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей
Лепбук изготовлен из двух папок для дипломных работ. Обклеен обычной бумагой с напечатанными картинками...
Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у дошкольников
Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у дошкольников...
Лэпбук «Русские традиции и культура», как средство формирования основ патриотизма у дошкольников.
Лэпбук представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены миникнижки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек, окошек и других деталей с наглядной инф...
Лэпбук - инновационная технология как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
Лэпбук - инновационная технология как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста....