консультация для родителей " Что такое семья?"
консультация (средняя группа)
Что такое семья?
Семья – это начало всех начал, это – связь между прошлыми поколениями и нынешними. Каждая ячейка общества обладает характерными признаками: наличие брака, детей, ведение общего хозяйства. В ней формируется человек, его взгляды, навыки, духовные ценности. И наша задача – сделать все для её сохранения.
Огромное значение она оказывает на детей, которые в ней проживают. Она помогает определить свои нравственные ориентиры. Несмотря на то, что в садиках, школах, секциях и кружках педагоги стремятся донести до маленького человечка базовые знания, навыки, моральные истины, опыт мамы и папы, их отношение друг к другу играют главную роль в формировании личности малыша.
Родители, бабушки и дедушки закладывают:
• умение любить;
• понимание своих традиций;
• отношение к людям, в том числе и к противоположному полу;
• умение ценить помощь и оказывать её самому;
• линия поведения в обществе и умение жить в нём гармонично.
Только среди близких и родных человек чувствует себя защищенным. Он чувствует себя нужным и это даёт человеку уверенность в себе. Помогает ему преодолевать трудности, справляться с неудачами.
Семья это самое главное в жизни каждого человека. Люди которые всегда придут на помощь, поймут, которые любят тебя и друг друга. Семья это дом, в котором тебя всегда ждут. Семья это дети, родители, бабушки, дедушки и прочие родственники. Семья это в первую очередь любовь. Тепло, уважение, понимание, поддержка, родители, дети - все это входит в понятие семья. Семья это одно целое : мама, папа и ребенок. Это то, что согревает нам душу, вселяет надежду и веру на лучшее, это успокоение, вдохновение, безмятежность. Без семьи человек не счастлив, ведь смысл жизни - продление рода, которое образуется в семье. Мы забываемся в повседневной суете: улица, работа, магазины, но когда мы приходим домой, то перед нашими глазами мы видим самое ценное и дорогое и все наши заботы отходят на задний план.
Семья- там где уютно и комфортно, там где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Неважно большая она или нет, просто от одной фразы «моя семья»; становится теплее на душе. Это гавань, уютный домик, затерявшийся на краю света, это смех детишек, урчание кошки, объятье любимого. Это радости и горести, которые всегда переживается вместе. Это тот свет в конце тоннеля, который дает тебе надежду и силу принимать жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками.
Настоящая семья - это крепость : крепкая дружба, крепкая любовь, крепкие чувства. Это забота о каждом, вера в будущее и поддержка во всем. Семья - это отдельная ячейка общества, мир, который переполнен радостью, счастьем, смехом, гордостью, верностью. Пусть встречаются невзгоды или ссоры, но крепкая семья не рушима, так как она умеет прощать и поддерживать.
Для меня, семья-это там, где тебя понимают, где тебя любят не смотря ни на что. Идеальных людей нет, все совершают ошибки, оступаются и кто, как не твоя семья сможет тебя понять, дать совет и если нужно поругать и приласкать. Семья-это те люди, по которым скучаешь, находясь в разлуке, это люди, которых любишь за то, что они есть. Я знаю, что у многих именно с семьей не складываются отношения, но чтобы не делали, кто приходит на помощь? Конечно же семья. Так что берегите своих близких, их никто не сможет заменить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Грачи»
Цель: помочь детям научиться лепить птицу.
Программные задачи:
Формировать умение изображать фигуру птицы: форму, расположение и величину частей
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать творческий подход к выполнению работы.
Образовательные:
Упражнять в приемах лепки (отрывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления всей фигуры)
Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине
Формировать представление о ранней весне, о граче (внешние признаки, повадки)
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
Воспитывать умение работать в коллективе детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах, беседа о перелетных птицах.
Материал и оборудование: аудиозапись пения птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, изображение грача, ветка дерева.
Ход НОД:
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2. Водная часть:
- Ребята, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна.)
- Давайте с вами поиграем в игру: «Что бывает и не бывает весной». Если ответ на вопрос «Да» - тогда вы хлопаете один раз, если ответ «Нет» - топаете ногой.
Весна наступает после зимы. (да)
Солнышко светит все ярче. (да)
Становится холоднее. (нет)
Люди купаются и загорают. (нет)
Снег начинает таять. (да)
На лужах появляется лед. (нет)
На реках начинается ледоход. (да)
На деревьях набухают почки. (да)
Листья желтеют и опадают. (нет)
На деревьях распускаются первые листочки. (да)
Появляется первая травка. (да)
Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)
Птицы улетают в теплые края. (нет)
Появляются первые насекомые. (да)
Птицы вьют гнезда. (да)
Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)
Заяц, белка меняют свои шубки. (да)
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)
Люди собирают урожай. (нет)
Прилетают грачи. (да)
3. Основная часть:
- Ребята, смотрите, что у нас есть (показ ветки дерева с гнездами). А как вы думаете, кто будет жить в этих гнездах? (Грачи)
- Что вы знаете о грачах?
- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелетные)
- Какого цвета Грач?
- Что есть у этой птицы? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза)
- Сколько у птиц крыльев?
- Какой формы у птицы туловище?
- Как мы лепим овал? (Катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал)
- Хвост как лепим? (Прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
- Голова какая у грача? (круглая)
- Как лепим круглую голову? (Катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая).
- Клюв какой?
- Как лепим клюв? (Прищипываем пальцами край шара и вытягиваем сглаживая)
- Как делаем крылья птицы? (катаем, короткие «колбаски», расплющиваем)
4. Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили куличи. (Лепим пирожок.)
Прилетели к нам грачи. (Машем руками.)
Первый грач испек пирог (Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на другой руке)
Выходи грачей считать.
Дети приступают к лепке.
1. Разогреваем пластилин: что бы он стал мягким мнем его в руках.
2. Делим целый кусок пластилина на 2 равные части
3. Из одной части пластилина катаем овал - это будет туловище
4. С одного края овала вытянем хвост
5. С другого края овала вытянем шею
6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова
8. Присоединяем голову к шее
9. Вытягиваем на голове клюв
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем и присоединяем
12. Стекой рисуем глаза, оперение.
Готовых грачей размещаем в гнездах на ветке.
5. Рефлексия
Что мы сегодня ребята делали? Что вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Что было трудным для вас?
- Чтоб от вредных насекомых
Леса, сады не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?
Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо"
Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?...
консультация для родителей Весна — такая прекрасная и такая опасная
Весна — такая прекрасная и такая опасная...